Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа «Букет для мамы» в подготовительной группе по лексической теме «Осень»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Конспект
организованной образовательной деятельности
Пересказ рассказа «Букет для мамы»
в подготовительной группе
по лексической теме «Осень»
ст. Ленинградская

Пересказ рассказа «Букет для мамы».
Программные задачи.
Образовательные.
1.Учить детей пересказывать текст по частям и целиком, используя картинки.
2.Активизировать словарь детей по теме.
Развивающие.
1.Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст.
2.Развивать умение рассуждать.
3.Развивать умение оценивать героев, аргументируя свои действия.
Воспитательные.
1.Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.
Материал и оборудование: карточки – картинки по рассказу «Букет для мамы».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Развитие словесно-логического мышления.
Педагог: Ребята, вы любите слушать сказки и рассказы?
-Я хочу вам прочитать рассказ. Хотите узнать о каком времени года он?
-Тогда отгадайте загадку.
Плащ золотистый она надевает,
Тёплое лето она провожает.
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы.
(Осень)
2. Чтение текста рассказа без установки на запоминание и пересказ. Развитие произвольного внимания, слуха, речевой памяти.
-Я хочу вам прочитать рассказ. Внимательно послушайте.
Букет для мамы
В осеннем лесу было очень красиво! Маленький Зайчонок весело скакал по лесу и любовался яркими нарядами деревьев. Ему казалось, что кто – то раскрасил весь лес разноцветными красками. Ещё недавно все листья на деревьях были зелёными, а сегодня —  и красные, и жёлтые, и коричневые … Зайчонок решил собрать букет из таких красивых листьев.
«Вот красивый красный осиновый листочек, а вот жёлтый кленовый. А под рябиной я возьму рябиновый листочек. Ещё под дубом дубовых листочков соберу. Рядом с берёзой наберу маленьких берёзовых листочков»- говорил Зайчонок, поднимая опавшие листья. Он собрал большой и очень красивый букет из осенних листьев и подарил его своей маме Зайчихе.
3. Беседа по содержанию. Обучение ведению диалога по содержанию рассказа.
Вопросы:
Где было очень красиво?
Какие были листья на деревьях?
Из каких листьев Зайчонок собрал букет?
Кому он подарил букет?
5. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.
-Я вам читала рассказ про «Букет для мамы», мне в этом помогала книга, а сейчас я расскажу рассказ и мне в этом помогут схемы-картинки.
Педагог пересказывает рассказ по картинкам.

6. Пересказ рассказа детьми. Развитие связной речи, памяти.
-Ребята, кто из вас хочет рассказать рассказ?
Дети рассказывают.
7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Букет для мамы
В осеннем лесу было очень красиво! Маленький Зайчонок весело скакал по лесу и любовался яркими нарядами деревьев. Ему казалось, что кто – то раскрасил весь лес разноцветными красками. Ещё недавно все листья на деревьях были зелёными, а сегодня —  и красные, и жёлтые, и коричневые … Зайчонок решил собрать букет из таких красивых листьев.
«Вот красивый красный осиновый листочек, а вот жёлтый кленовый. А под рябиной я возьму рябиновый листочек. Ещё под дубом дубовых листочков соберу. Рядом с берёзой наберу маленьких берёзовых листочков»- говорил Зайчонок, поднимая опавшие листья. Он собрал большой и очень красивый букет из осенних листьев и подарил его своей маме Зайчихе.