Технологическая карта по художественной литературе на тему: составление творческого рассказа на тему « Новый год»


Технологическая карта занятия
Технологиялық картасы сабақ
Күні-Дата: 6.12.16. Тәрбиеші- Воспитатель: Зенова А.Б.
Білім беру саласы – Образовательная области: социум.
Бөлім- Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы- Тема: составление творческого рассказа на тему « Новый год»
Мақсаты- Цель: учить детей составлять рассказ по заданной теме.
Міндеттері- Задачи: 
учить описывать внешний вид героев, поступки, переживания. Учить подбирать синонимы, однокоренные слова. Учить регулировать силу голоса при произнесении стихотворений. воспитывать умение внимательно слушать рассказ своего товарища, не перебивать, высказывать собственное мнение. развивать связную речь, воображение, словотворчество детей, развивать умение оценивать рассказы друг друга
Словарная работа: Новый год, веселье, праздник.
Билингвальный компонент: новый год- жана жыл.
Оборудование: схема рассказывания.
Этапы Действий Действия воспитателя Деятельность детей
Мотив.-побудит Назовите писателей и поэтов которых вы знаете?
Как вы думаете легко ли написать сказку или рассказ?
Для того чтоб сочинить какой- то рассказ, нужно иметь героев этого рассказа, сюжет в котором все будет происходить и завершение рассказа. Ответы детей.
Нет.
Внимательно слушают воспитателя.
Организ.-поисковый Я предлагаю вам, составить рассказ о предстоящем празднике «Новый год»
В этом нам поможет схема.
Вывешивание схемы.
Объяснение схемы:
Кем ты наряжаешься на новогоднюю елку?
Какой будет твой костюм?
Что ты будешь там делать?
Кого ты там встретишь?
Какой подарок ты хочешь?
Чем закончиться праздник?
Воспитатель составляет творческий рассказ, используя схемы.
« На новый год я буду наряжаться зайчиком, мой костюм будет белого цвета, мягкий и легкий. На новогодней елке я буду много играть, петь и танцевать. Там я встречу деда мороза, снегурочку и многих других. Я хочу чтобы мне дед мороз подарил красивую куклу в красном платье. Праздник закончится тем что дед мороз исполнит все мои желания.
Физминутка
Сочинение рассказа Внимательно слушают, рассматривают схемы по которым будут составлять рассказ.
Слушают рассказ, запоминают последовательность схемы.
Самостоятельный рассказ детей
Рефлекс.- коррегирующ. Подводим итоги. Делаем выводы.
Отмечаю активных детей. Говорят чей рассказ понравился больше. Подводят итоги.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: творческий рассказ используя схемы.
Понимают: значение схем.
Применяют: полученные знания в практической деятельности