Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дети играют в кубики» (составление рассказа по сюжетной картине).


Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.
Автор: Колмыченко Анастасия Игоревна, ГККП «ясли сад №2», Казахстан, Костанай.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: 2 младшая
Дата:
Воспитатель:
Образовательная область: Коммуникация. Развитие речи.
Тема: «Дети играют в кубики» (составление рассказа по сюжетной картине).Цель: Учить составлять рассказ по сюжетной картине, называть отдельные предметы, действия персонажей.
Задачи: Учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова (башня, ворота, забор желтый, красивый и т д.). Развивать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе (строит – строят, играет – играют, везет - везут). Закрепить правильное произношение звуков «а, у, и». Развитие речевого выдоха. Воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Словарная работа: Строит – строят, везёт – везут, играет – играют.
Ресурсное обеспечение: Картина «Дети играют в кубики», волшебный сундучок со строительным материалом: кубы, кирпичики, ворота (арка).
Предварительная работа:
Закрепление цвета, формы.
Артикуляционная гимнастика.
Работа со строительным материалом.
этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно побудительный.  Побуждение ребенка к процессу деятельности.
Вносит в группу волшебный сундучок со строительным материалом: кубы, кирпичики, ворота (арка). Сообщает, что передали сундучок дети со старшей группы. Предлагает посмотреть, что там лежит. Проявление интереса к происходящему.
Рассматривают сундучок.
Удивляются.
Подходят к столу, заглядывают во внутрь сундучка.
Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем.
Открывает сундучок с предметами.
Дает задание, взять из сундучка любой предмет, назвать какой формы, цвет.
Вывешивает картину на доску «Дети играют в кубики».
Рассказывает, что на ней изображено.
Объясняет, что девочка сделала большие красивые ворота.
Просит показать ворота, которые сделала девочка.
Вызывает 2 – 3 детей.
Побуждает повторить слова (строит – строят, везёт – везут, играет - играют).
Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота.
Предлагает построить такие же на столе ворота.
Предлагает сравнить ворота сделанные детьми, с теми, что на картине.
Дает образец высказывания.
Обращает внимание на то, как мальчик (показывает) построил красную башню.
Задаёт вопрос:
-Что построил мальчик?
-Что везёт мальчик в полосатой рубашке?
-Что ешё вы видите на картине?
Выслушивает ответы, уточняет их, хвалит за наблюдательность.
Физкультминутка.
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Предлагает послушать рассказ.
Закончив рассказ, просит составить рассказ по картине.
Поощряет попытки составить рассказ по картине.
Предлагает постройку башни, ворот, как на картине и обыграть.
Повторяет звукопроизношение (а,у,и). Включение детей в процесс деятельности:
Берут по очереди предметы, называют, что за предмет, его форму, цвет.
Рассматривают картину.
Слушают и рассматривают, что изображено на картине.
Показывают ворота.
Выходят 2 – 3 ребёнка.
Повторяют и закрепляют слова в ед. и мн. числах.
Строят ворота на столе, как и на картине.
Сравнивают ворота.
Высказывают своё мнение.
Смотрят на то, как мальчик строил башню.
Отвечают на вопросы.
Выполняют движения физ.минутки.
Слушают рассказ воспитателя.
С помощью воспитателя стараются составить рассказ по картине.
Радуются своим успехам.
Строят башню, ворота как на картине.
Обыгрывают постройку.
Рефлексивно – корригирующий.
Анализ результата деятельности детей.
Подводит итог занятия - что интересного узнали на занятии, что на картине изображено, понравились ли им, как дети играли в кубики.
Благодарит детей за работу на занятии. Осознание ребёнком результатов своей деятельности.
Подводят итог, – рассказывают о том, что увидели на картине, учились составлять рассказ.
Строили башни, ворота, как на картине.
Прощаются со взрослым.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: С помощью воспитателя учиться составлять рассказ по сюжетной картине.
Понимают: И называют отдельные предметы действия персонажей (играют, строят, везут).
Применяют: Ответы на вопросы воспитателя, обыгрывают постройку, договаривают слова (башня, ворота, забор желтый). Правильное произношение звуков (а, у, и).