Перессказ рассказа Л.Толстого Пожарные собаки


АНО ДО «Планета детства «Лада»
Д/С № 171 «Крепыш»
Конспект
Образовательной деятельности в рамках
реализации образовательной области «Коммуникация»
по теме : « Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
Составила воспитатель первой категории:
Певцаева Н.А.

Г.о.Тольятти
2014-2015 уч. Год

Конспект ОД
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Пересказ Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
Цели:
1.Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
2.Продолжать учить детей пересказывать связно, полно, логично , используя в качестве плана схематические картинки.
3.Активизировать словарь детей : ездовые , цирковые ,охотничьи , сто-
рожевые , пожарные , поводыри ,охранники, спасла, загорелся, осматривали ,расхохотался.
4.Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных с существительными в им. п.
Интеграция образовательных областей:
«социализация»-воспитывать чувства доброты, милосердия и сострадания людям, попавшим в опасную ситуацию.
«чтение художественной литературы»- воспитывать интерес к художественным произведениям ; воспитывать привычку дослушивать произведение до конца.
«познание» - закреплять представления о собаках и их назначении. Закрепить знания о профессии пожарных.
«безопасность» - формировать умение правильно действовать во время пожара, звонить 01, бежать к выходу.
Материалы:
Игрушка собачка
Опорные схемы-картинки
Картинки по правилам пожарной безопасности
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.
Дети : Собака
Воспитатель: Правильно , ребята. Это собака. А я вам сегодня принесла игрушку - собаку. Мы сейчас с ней поиграем. Игра называется « Подбери словечко». Если вы отвечаете правильно, собака выглянет из своей будки. Вы должны будете сказать , какие бывают собаки.
Дети по очереди называют : служебные , пожарные , охотничьи , пограничные , пожарные и т. д.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочитаю рассказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки». Читает рассказ. А сейчас мы с вами немного поговорим о прочитанном:
Воспитатель: о чем говорится в этом рассказе?
Дети: о том, как собака вынесла из огня маленькую девочку , а потом куклу.
Воспитатель: почему дети прячутся во время пожара ?Дети: от испуга.
Воспитатель: разве можно прятаться от пожара? Что нужно делать , если случился пожар?
Дети: нужно позвонить 01, бежать к выходу. Прятаться нельзя, а то задохнешься от дыма.
Воспитатель: что придумали пожарные, чтобы спасать людей из огня и дыма?
Дети : приучили собак.
Воспитатель: как звали собаку, которая спасла детей?
Дети : ее звали Боб.
Воспитатель: что случилось однажды?
Дети :однажды загорелся дом.
Воспитатель: когда пожарные приехали, кто выбежал к ним на встречу?
Дети : к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась маленькая девочка.
Воспитатель: расскажите, как Боб спас девочку.
Дети: Боб побежал в дом и вынес девочку в зубах
Воспитатель: почему мать плакала, когда увидела девочку живой?
Дети :она плакала от радости.
Воспитатель: кого еще спас Боб? Расскажите как.
Дети: боб забежал в дом и вынес куклу. Все люди вокруг увидели куклу и рассмеялись.
Воспитатель: ребята, давайте отдохнем и превратимся в собачек
Физминутка:
Все собачки дружно встали /дети встают/
Лапки всем мы показали. /ладошки вперед/
Спинки прогибаются /наклоняемся вперед/
Собачки улыбаются. /улыбаются/
Лапками похлопаем, /хлопаем в ладоши/
А потом потопаем. /топаем ногами/
А потом покружимся. /повороты вокруг себя/
А потом подружимся. /жмут друг другу руки/
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочитаю этот рассказ еще раз и мы будем его пересказывать. /Читает повторно/
Давайте перескажем этот рассказ все вместе , каждый по одному предложению. /Дети по цепочке пересказывают рассказ/
А сейчас мы попробуем пересказать рассказ тройками. Договоритесь, кто из вас будет рассказывать начало, середину и конец. /Дети пересказывают/
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы все хорошо пересказали рассказ, и я предлагаю вам снова поиграть с собачкой. Игра называется «Чей, чья, чьё» /дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: голова чья?-собачья. Нос чей?-собачий. Туловище чьё?- собачье./
Воспитатель: Ребята, вы очень старались сегодня и у меня для вас сюрприз- вот такие картинки-раскраски с изображением собак. Дети раскрашивают их .