К.Д.Ушинский Четыре желания литературное чтение

Учитель:
Учитель начальных классов II категории III (базового) уровня
Джумагалиева Алия Шавкатовна

Класс:
2 русский

Предмет:
Литературное чтение

Тема урока:
К.Ушинский «Четыре желания».

Цель урока:
познакомить учащихся с произведением о временах года.

Задачи урока:
1.дать представление о временах года в процессе работы с текстом; формировать умение работать с текстом. 2.учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения. 3.развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; развивать устную и письменную речь.

Ожидаемые результаты:
Учащиеся смогут высказывать свои собственные предположения

Оборудование
Демонстрационный материал, учебник, тетради.

Содержание урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку.
Эмоциональный настрой.
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять, Многое хочу узнать.
Проверяют наличие школьных принадлежностей

Проверка домашнего задания
«Шел по лесу Дед Мороз»
Рассказывают наизусть

Сообщение темы урока
У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает.
- Какие желания есть у вас? Запишите свои желания в тетрадях.
- А теперь поделитесь с нами вашей мечтой.
- Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания».
Метод «Корзина идей».
- Как вы думаете, о чём этот рассказ?- О каких желаниях может идти речь в рассказе?

Свои мечты дети записывают на доске
Отвечают на вопросы

Стадия осмысления.

1. Чтение с остановками. Текст рассказа К.Ушинского « Четыре желания».
- Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку?
2. Чтение текста до конца.
- Было ли в тексте для вас что- то не понятно.
Проверка понимания текста:
- О чём говорится в тексте?
- Почему Мите понравились все времена года?
- Какая была главная мысль текста?






Весна, лето, осень




Стадия рефлексии
Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам написать синквейн.
1.Синквейн- это стихотворение- миниатюра из 5 строк, которое имеет определённое строение.
1 строка - тема синквейна (1 имя существительное в начальной форме).
2 строка - характерные признаки предмета (2 прилагательных).
3 строка - характерные действия или состояния предмета (3 глагола).
4 строка - что автор думает?(фраза из 4 слов).
5 строка –новое звучание темы(синоним) (имя существительное в начальной форме).
Зима Снежная, студёная. Щиплет, румянит, веселит. Радость для всех детей. Мороз.
2. Домашнее задание. - Дома найдите и прочитайте разные произведения о временах года.
3. Подведение итогов.
- Что вы сегодня нового узнали?
- Что вам понравилось?
- Какие трудности встретились?
- Что бы вы ещё хотели узнать? На ваши вопросы мы постараемся ответить на следующем уроке.

Записывают в тетрадь


“ђ Заголовок 1“ђ Заголовок 2“ђ Заголовок 3“ђ Заголовок 4“ђ Заголовок 5“ђ Заголовок 6“ђ Заголовок 7“ђ Заголовок 8“ђ Заголовок 915