Технологическая карта урока на тему Развитие животных с превращением и без превращения к учебнику Биология.Животные» Латюшин В.В., Шапкин В.А.


06.04 Дата проведения. Предмет биология Тема:«Развитие животных с превращением и без превращения» Учебник за 7 класс.«Биология. Животные» Латюшин В.В., Шапкин В.А.
Цель: Дать учащимся представление о развитии животных с превращением и без превращения и сформировать  понятие  о метаморфозе,повторить, закрепить и расширить знаний по заданной теме.
Задачи:
Образовательные(формирование познавательных УУД) Развивающие(формирование регулятивных УУД) Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД)
Устанавливать причинно-следственные связи
Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
Доказывать, аргументировать свою точку зрения. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Уметь выделять свойства изучаемых объектов и дифференцировать их.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.продолжить формирование ценностного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Предметные результаты Метапредметные результаты и деятельность учащихся
продолжить формирование знаний о свойствах живых организмов на примере их роста и развития, о причинах роста — делении и увеличении размеров клеток, взаимосвязи процессов роста и развития организмов с метаморфозом и без учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению роста и развития организмов, фиксировать, анализировать и объяснять их результаты; развивают навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника.
Тип урока:Урок обучения умениям и навыкам
Форма урока:мультимедиаурок с элементами исследовательской деятельности
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Метод: системно-деятельностный
Педагогические технологии: технология учебно-поисковой деятельности, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающая технология.
Термины и понятия:Развитие, метаморфоз, нимфа, имаго, развитие с превращением, развитие без превращения.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, электронная презентация.
Этапы урока Ход урока Время (мин) Формирование УУД
Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. "Побуждающий диалог, подводящий к теме и задачам урока"
Актуализация знаний учащихся, постановка задачи. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. 5 Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять мнения по существу поставленного задания.
2. Формулировка темы урока. Введение новых понятий через диалог с учащимися. Организация
взаимодействие учащихся, обсуждение, фронтальная работа. Учащиеся выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему урока. 5 Развивают способность добывать недостающую информацию.
3.
Исследовательская работа и работав группах с нетбуками. Организует самостоятельную работу учащихся. Выполняют задание, осуществляют самоконтроль.
Готовят выступление спикеров. 10 Вырабатывают навык самостоятельной работы. Развивают способность добывать недостающую информацию.
4. Валеологическая разминка
Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся и снимает усталость глаз. Сменяют вид деятельности , отдыхают.
2 Вырабатывают привычку к ЗОЖ
5. Запись домашнего задания. #47 по учебнику. Объясняет домашнее задание. Записывают д.з., задают вопросы. 1 Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
6.Подведение итогов. Рефлексия.
Подводит итоги урока. Рефлексия. Выступление спикера
Самоанализ и самооценка. 9 Вырабатывают способность к самооценке.