Статья Требования к кабинету музыки в соответствии с ФГОС


Требования к кабинету музыки в соответствии с ФГОС.
Современные подходы к преподаванию музыки предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-музыканта:
– организация проектной – музыкально-творческой и исследовательской деятельности учащихся;
– использование информационно-коммуникационных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;
– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области музыкального искусства.
Сказанное требует, помимо применения традиционного оборудования и традиционных музыкальных инструментов и демонстрационных материалов, введения современного инструментария (детские клавишные синтезаторы) и в связи с этим компьютеризации процесса обучения (компьютер со звуковой картой и музыкально-программным обеспечением).
Обучающиеся класса становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета.
1. Кабинет музыки должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества обучающихся: наличие мини-сцены (подиума), подставок (пюпитеров) для игры на музыкальных инструментах и выполнения творческих заданий (выражения своего отношения к музыке в рисунке, слове).
2. В кабинете должны быть индивидуальные столы и стулья для обучающихся, стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников.
3.Специфика урока музыки предъявляет особые требования к рабочему месту учителя: оно должно быть укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики, иметь стационарно смонтированный пульт дистанционного управления.
4. Кабинет должен оборудоваться средством для зашторивания окон с автоматическим и ручным приводом.
5. В кабинете должны быть музыкальные инструменты (основной инструмент педагога и детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, треугольники, маракасы, трещотки и т.д.)
6. Также хорошо иметь в кабинете музыки кукольный театр (для постановки спектаклей, мюзиклов).
Кабинет музыки - это центр творческого развития детей. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. В современном мире ребенок должен быть готов к различным изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Список использованной литературы:
1. http://newstyle-y.ru/school/useful/fgos/2. http://nsportal.ru/forum/muzyka/2013/03/12/osnashchenie-sovremennym-oborudovaniem-kabineta-muzyki3. http://www.sozvezdieoriona.ru/publ/5-1-0-14.