Интеллекутально-развлекательная игра Квиз Единство разума


№ Сценарный планТехническое оснащение1 Вступительная часть
(На столах у участников заранее заготовленные бланки для ответов, каждая из команд приходит с заранее заготовленным названием)

Ведущая: Добрый день, уважаемые участники интеллектуально-развлекательной игры Квиз «Единство разума». Меня зовут Петрова Дарья Сергеевна, я педагог-организатор, мое направление деятельности – гражданско-патриотическое воспитание старших школьников. В рамках этой программы я уже проводила со школьниками Квиз. Квиз - относительно новая форма проведения досуга, это командная интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки. Таким образом, в рамках досуга мы обучаемся, узнаем что-то новое. Игра имеет ряд условий проведения. Стоит сказать, что каждый Квиз посвящен одной теме, которая рассматривается с разных сторон. Это позволяет школьникам развить метапредметные компетенции. Наш сегодняшний Квиз посвящен теме: Литература: история, события, известные люди, интересные факты.
(Дети отвечают)
Ведущая: Теперь внимательно ознакомьтесь с ходом проведения мероприятия. Сегодня вас ожидает 6 раундов, в которых задания являются абсолютно разными. В каждом раунде разное количество вопросов, ответ на вопрос вы вписываете в специальный бланк, который есть у вас у каждого на столе. Время на обдумывание каждого вопроса разное – от 30 секунд до 2 минут. Вопросы и задания могут быть абсолютно разными, необычными, но при этом интересными и познавательными. Самое главное правило игры в Квиз – не пользоваться мобильным телефоном. Поэтому прямо сейчас я попрошу все мобильные устройства положить на центр стола. Если команда замечена в использовании Интернета – снимаются баллы. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за игру- 34 . По окончанию всех раундов мы определим команду победителей.
Итак, если всем понятны условия, то мы можем начинать.
Экранная заставка
Фоновая музыка
Фанфары
2 Основная часть
Ведущая: Итак, первый раунд – «Литературный факт».
Напоминаю – время на ответ 30 секунд.. Ответ записывается в бланк.
(Вопросы зачитываются по очереди ведущим, участники не дают устный ответ на вопрос, а вписывают в бланк)
Этот роман Федора Михайловича Достоевского являлся одним из романов серии «Великое Пятикнижие», главных героев которого звали Алексей, Иван и Дмитрий. Назовите роман. (Братья Карамазовы);
Роман этого великого русского писателя, которого называли «солнце русской поэзии» написан строфой в 14 строк четырехстопного ямба, а как по другому называется эта строфа, присущая только данному роману? Назовите писателя и название строфы. (А. С. Пушкин, онегинская строфа);
Этот писатель провозгласил в своем романе направление мысли – нигилизм, которого придерживался один из главных героев данного романа. Назовите имя героя, название романа и автора. (Евгений Базаров, «Отцы и дети», И. С. Тургенев);
Этот предмет героиня повести писателя, происходившего из Миргородского уезда, попросила как условие ее согласия на бракосочетание. Назовите предмет (царицыны черевечки);
В названии пьесы «Живой труп» Льва Николаевича Толстого, опубликованной посмертно, использован этот литературный прием. Назовите этот прием (оксюморон).

Ведущая: Переходим ко второму раунду - «Картина».
У каждой из команды сейчас есть изображение нескольких картин. Вам необходимо в течение 2 минут соотнести картину, название и автора. За полностью верное соотношение – 1 балл. Будьте внимательны. На выполнение данного задания есть 2 минуты. Время пошло.
(Участникам раздается бланк с заданием)
Ведущая: Время вышло. И мы переходим к третьему раунду «Кадр». Вы увидите нарезку з экранизаций произведений русских писателей. Необходимо в бланк ответов вписать все названия фильмов, которые вы увидели на экране. За каждый верный ответ – 1 балл. Внимание на экран.
(Участникам раздается бланк с заданием, на экране видеоролик-нарезка из фильмов)
Ведущая: Итак, следующий, четвертый, раунд «Литературные звезды» Перед вами сейчас появятся изображение известных личностей. Вам необходимо определить, как они связаны между собой. Вписать недостающего героя и соотнести портреты произведение. Таким образом, нужно дать 3 ответа в данном раунде и вписать в бланк ответов. Время на выполнение – 2 минуты. За каждый верный ответ - 1 балл.
Ведущая: 5 раунд «Буква». Сейчас вам предстоит внимательно посмотреть на бланк с заданиями и отгадать какие же известные литературные произведения мы зашифровали. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время на выполнение задания – 2 минуты.
Ведущая: Последний раунд «Из первых уст». Сейчас вы услышите стихотворения, записанные самими же авторами, поэтами 20 века. Ваша задача узнать автора и название произведения. Каждая композиция будет повторяться 2 раза. За каждую угаданную композицию можно получить 5 баллов. Итак, слушаем.
Ведущая: Итак, это был последний раунд интеллектуально-развлекательной игры! И я попрошу сдать бланки ответа жюри для подсчета голосов. А теперь мы узнаем с вами ответы на все прозвучавшие вопросы.
(На экране появляются ответы на все вопросы) Экранная заставка с названием раунда, далее вопросы (без ответов) появляются по очереди.
Фоновая музыка
Слайд с названием раунда. Фоновая музыка 2 минуты.
3 Заключительная часть
Ведущая: В заключении хочется добавить, что мы используемой большое количество современных форм работы: брейн-ринг, конференция, открытый микрофон, ролевая игра, ток-шоу, устный журнал, фотокросс, аукцион проектов. Все они позволяют развить необходимые компетенции у школьников. Но стоит добавить, что эпизодическое проведение мероприятий не приведет желаемого результата в воспитании личности ребенка. Необходимо все занятия логически выстраивать и проводить в рамках одной досуговой программы. Спасибо Вам за участие! Фоновая музыка