Презентация по русскому языку Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, или как себя воспитать


Эпиграф к уроку: Нет большей победы, Чем победа над собой. А. М. Горький. Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными или как воспитать себя. Самовоспитание –это осуществляемое человеком управление собственной деятельностью, направленное на изменения своей личности в соответствии с поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями, на возможно более полную реализацию человеком себя как личность. ( Краткий психологический словарь. М., 1985). Замените причастные обороты на придаточные определительные, где это возможно.Самовоспитание –это осуществляемое человеком управление собственной деятельностью, направленное на изменения своей личности в соответствии с поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями, на возможно более полную реализацию человеком себя как личность. Проверяем!Самовоспитание –это осуществляемое человеком управление собственной деятельностью, которое направлено на изменения своей личности в соответствии с поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями, на возможно более полную реализацию человеком себя как личность. Д. Пойя « Как решать задачи» Ваши лучшие пять друзей: Что? Почему? Где? Когда? и Как? Если вам нужен совет, обратитесь к Что? Обратитесь к Почему? Обратитесь к Где? Когда? и Как? Больше ни к кому не обращайтесь. Спасибо за комплимент:Что мне в тебенравится? Сравним!Что ты знаешь о себе?Когда мы становимся взрослыми?Почему свобода – удел сильных?Где же лучше?5. Как достичь цели?Я знаю то , что ничего не знаю.2. Я не задумывался над вопросом, когда люди становятся взрослыми?Эбнер-Эшенбах утверждает, что свобода- это ответственность.Я знаю, где лучше.Я знаю, как достичь цель. Что ? Где? Когда? Почему? и т.д.Вопросительные местоимения. Вопросительные предложения.Относительные местоимения. Служат для связи предложений в СПП На вопросы левой колонки ответить придаточными обстоятельственными.Что ты знаешь о себе?Когда мы становимся взрослыми?Почему свобода – удел сильных?Где же лучше?5. Как достичь цели?Я знаю то , что ничего не знаю.2. Я не задумывался над вопросом, когда люди становятся взрослыми?Эбнер-Эшенбах утверждает, что свобода- это ответственность.Я знаю, где лучше.Я знаю, как достичь цель. ПридаточныеОпределительныеИзъяснительныеВопрос от конкретного словаОбстоятельственныеВопрос от всей главной части. Информация к размышлению: Римский юноша Муций, пытаясь убить этрусского царя Порсену , осаждавшего Рим в 508 году до нашей эры, попал в плен(1).Разгневанный царь приказал развести огонь в жертвеннике , чтобы пытать юношу и узнать его сообщников(2). Муций гордо подошел к жертвеннику и положил правую руку в огонь(3). Продолжая разговаривать с царем, он держал руку в огне , пока она не обуглилась(4). Потрясенный поступком молодого римлянина , показавшего силу воли своей нации , Порсен отпустил его и снял осаду с Рима(5).Образ Муция , прозванного Сцеволой (левшой) вошел в мировую литературу, как пример воли, которая побеждает все(6). В каких предложениях есть придаточные цели и времени? Римский юноша Муций, пытаясь убить этрусского царя Порсену , осаждавшего Рим в 508 году до нашей эры, попал в плен(1).Разгневанный царь приказал развести огонь в жертвеннике , чтобы пытать юношу и узнать его сообщников(2). Муций гордо подошел к жертвеннику и положил правую руку в огонь(3). Продолжая разговаривать с царем, он держал руку в огне , пока она не обуглилась(4). Потрясенный поступком молодого римлянина , показавшего силу воли своей нации , Порсен отпустил его и снял осаду с Рима(5).Образ Муция , прозванного Сцеволой (левшой) вошел в мировую литературу, как пример воли, которая побеждает все(6). Групповое задание: Используя конструкцию « Чтобы воспитать себя, надо….»,СОСТАВИТЬ ПРАВИЛО САМОВОСПИТАНИЯ Подводя итоги…Чем больше трудностей в борьбе ,Тем и победа будет краше:Не в этом ли величье наше,Чтобы велеть самим себе? Домашнее задание:Сочинение « С чего начинается Личность или как воспитать себя?»