Сценарий КВНа «Майдан вчера, сегодня, завтра»



Подготовила:
Классный руководитель 9 класса
Погодина Анна Александровна
2015 год
Сценарий КВНа «Майдан вчера, сегодня, завтра»
Цель: воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края; развитие дополнительного краеведческого образования школьников.
Задачи:
- активизация поисковой и исследовательской деятельности
- побуждение учащихся к исследовательской работе по краеведению;
- обмен опытом работы по краеведению родного края.
Участники:  учащиеся 8, 10, 11 классов ОУ, 9класс ответственные за проведение.
Место и время проведения: 24 октября 2015 года.
Ход мероприятия
Вед1: Добрый вечер уважаемая публика
Вед2: Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале.
Вед1: Всё  детство связано с Майданом,
И память свербит, -хоть кричи ! –
Ветлу, где под верхушкой прямо,
Кричат  встревожено грачи.
Вед2:Как буд-то белою фатою,
Село укрыто в майский день.
С верхов Заврага, - за рекою,
Виднеется  лесной плетень.
Вед1:Запьяну видно без бинокля,
Засурье – видимо  вполне
И думаю, что вряд ли мог бы
Другой сказать все это мне.
Вед2: Гул тракторов, машин урчанье,
Густая, словно вата, пыль,
Коров  протяжное мычанье –
Вот мой Майдан и моя быль.
 
Вед1:Строками стихотворения «Мой Майдан» автора Сусина Александра Ивановича  уроженца с. Можаров-Майдан мы начинаем наш КВН под девизом «Майдан вчера, сегодня, завтра»
Вед2: В нашей игре принимают участие две команды. Оценивать игру будет жюри
Вед1:Представляем жюри…..
Вед2:Теперь попросим команды представиться
Вед1:Пильнинская волость состояла из двух сел :Пиловального завода и Можаровского Майдана. Село Можаровский Майдан лежит  при безименных оврагах, так что некоторые порядки улиц идут по дну оврагов, село расположено  на болотистом  месте, на чищобе из-под лесу от чего  некоторые улицы носят  то название, какой, до селения на том месте рос лес, например  улица Осиновая, но названия улиц менялись в зависимости от того, что происходило на этих улицах. Со времен советской власти названия поменялись на общепринятые в обществе, но в народной памяти ёще остались старые названия. Давайте их вспомним.
Вед2:И это будет первый конкурс в виде разминки. Каждой команде по очереди будет предложено современное название улицы, а вы должны вспомнить старое. Каждый правильный ответ 1 бал принесёт команде.
Вед1: этот конкурс проведут Баканов Роман и Шорин Дмитрий
Порядок (ул. Ленина)- широкая улица где стоит церковь и всегда чистота и порядок.
Загумки (ул. Советская)- Эта улица с другой стороны села, где располагались гумна. Она была широкой, прямой и как бы на высоте, всегда там было сухо и светло.
Грязниха(ул. Будённого) –раньше по ней была главная дорога в Пильну, там всегда было грязно, образовались большие канавы, рытвины , только зимой в сильные морозы всё становилось твёрдым.
Дербежка ((ул. Краснооктябрьская)
Заверниха (ул.Красная Новь)-уходит в сторону от других улиц, как бы завёртывается за угол от других улиц.
Рыжуха (Горького)-расположена на крутой горе. Сама гора состоит сплошь из красной глины, поэтому из далека улица кажется рыжей, красной.
Заречка (ул. Заречная)- она находится на окраине села и от села её отделяет овраг, по которому даже зимой течёт вода, речушка. По этому она как бы за рекой.
Тоскуйка( ул. 1 Мая)- по ней провожали в армию, на фронт
Талиха (ул. Володарского)-находится на одной стороне оврага, это место сплошь заращено тальником. Места мало, улица получилась небольшая, односторонняя.
Пивовариха(конец ул. Ленина).-здесь испокон веков делали русскую бражку или как говорят варили пиво
Завраг (ул. Калинина) — находится за большим оврагом
Конец (конец ул. Краснооктябрьская)-этой улицей как бы заканчивается село и ведёт к лесу, к реке Пьянее.
Вед2: Вот мы уже немного окунулись в прошлое, но Майдан вчера – это богатая история и проверить, как вы знаете её мы предлагаем Алёхиной Валерии, которая проведет Поле чудес, но по –майдански.
Поле Чудес
Вед: Чтобы не было обидно, кому первому начинать, ответьте на вопрос и кто первый даст ответ, тот и будет первым играть. Вопрос «Имя кого носит храм в нашем селе?»
,,,,,,,,,,,,,
Главный промысел для населения, это было вырубка леса,указанного начальством   и потом возить его к указанной пристани. И вопрос, который будет оцениваться на 7 баллов, если ответите сразу, если нет то открываем первую букву, но уже заработаете 6 баллов и т.д. Итаквопрос для первой команды: ………………..
Вторая команда, теперь ваша очередь отвечать. Из жалованной грамоты Великого государя и Царя Федора Алексеевича   следует , что некоторому строителю с братией дано владение пустым  мельничным местом для построения мельницы и к той мельнице под двор место на Можаровском берегу. В то же время деревня Можарова превратилась в село Можаров-Майдан. Вопрос:…………….
Первая команда для вас вопрос на 6 баллов.     Село Можаров-Майдан - бытует  две версии названия села.
Первая: слово Можаров происходит от племени Можар, которые здесь жили. А слово Майдан от арабского ( место, площадь) это название давалось местом поташного производства. А вот втору мы сейчас будем угадывать И так вопрос:………….
Первую часть отгадали, теперь приступим ко второй. И так вторая команда, для вас вопрос:……………..
 И выходит,  что Можаров-Майдан в переводе  обозначает – тележный дёготь.
Следующий вопрос на 5 баллов: Вырубкой леса занимались не всегда, так зимой, когда сплавлять по реке уже нельзя мужчины занимались другим ремеслом и славились на всю округу. Вопрос для первой команда:……………..
Вопрос для второй команды:……………..
Образовалось село в конце 15 начале 16 веков из ссыльных, которых  за неповиновение царю ссылали в дальние глухие углы России. Здесь было болотистое место и не проходимый, заваленный толстым валежником, лес. Образовали село люди разных национальностей, здесь проживали цыгане, мордва, татары.
Точную дату образования нашего села установить не смогли, называться Можаров-Майдан он стал после грамоты царя Фёдора Алексеевича. Вопрос для первой команды на 4 балла: …………
Вопрос для второй команды:……………..
В школе с. Майдан, открытой  в 1859г. окончило курс в 1862г. – 1м. и 9 д., в 1863г.- 9м. и 1 д., свед. за 64,65,66г. нет., в 1867 г. – 10 человек, 7 м. окончивших  курс обучения вме
стной школе, хором поют в храме во время богослужения.        
Осенью 1954г. в Майдане открыли  среднюю школу, находилась она в здании бывшей церкви. Весной 1957г. был первый выпуск 10 класса М-Майданской средней школы.
В средней школе классы были смежные «а», «б», «в», «г». И вот вопрос первой команде на 3 балла …………….
В 1970г. с января была построена новая школа силами к-за «Россия», а в1991 году был построен пристрой и школа стала выглядеть так , как мы привыкли её видеть.
М-Майданская сельская библиотека была открыта в 1952 году, в здании деревянного сельского клуба, называлась она «изба-читальня» - 12 м2. В первое  время книг было очень мало, все они хранилисьв самодельном деревянном шкафу, а на столах лежали подшивки газет и журналов.В 1957г. книг на учете было 3479 экз., читателей 715. И вот вопрос для второй команды……………
В 1965г. библиотеку перевелив новое здание ДК, библиотека занимает 62м2. с подсобной комнатой, сараем. С 1968г. число читателей увеличилось до 1200, в т.ч. учащихся 500.
На этом мои вопросы закончились, подсчитывает баллы по схеме , чья команда набрала за каждый вопрос больше баллов, то им присуждается 1 балл за этот вопрос.
Вед1: Спасибо Валерия за интересную информацию.
Вед 2: А мы переходим к новому конкурсу. Это конкурс роликов о Майдане. Жюри оценивает по пятибальной системе.
Вед1:Итак ролик команды…………….
Вед 2:Ролик команды…………………….
Пока жюри совещается мы покажем наш ролик о походе в деревню Городищи.
…………
Вед1:Слово жюри
Вед 2: Наше село богато талантами, есть писатели и поэты. Следующий конкурс – поэтический. Он тоже оценивается по пятибальной системе. Из предложенных строк вы должны составить стихотворение, а затем проверим , у кого ближе будет к оригиналу, тот и получит больший балл.
Вед1: И так строки на экран, чтобы все видели, а вам дадим в печатном виде. Вот клей , чтобы приклеить в том порядке, как вы думаете. Затем прочитаете это нам вслух и отдадите жюри. Время 2 минуты.
Вед 2: Время пошло…………….
Вед1:Слово команде…..
Вед2:Слово команде…..
Вед1: А теперь правильный вариант
Вед2:Читает стих
Хранятся в памяти, как сказка
Обрывки фактов той поры,
Дрова возили на салазках
С за Пьяны и из-за Суры
 
Стояли мельницы – ветрянки
Вокруг села на всех ветрах
До Пильны шли пешком Майданки
С нелегкой ношей на плечах.
 
Портные шли в морозы, вьюги,
Неся машинку на спине
Трудились зиму по округе,
Домой являлись по весне.
 
Дорога помнится в народе,
Хотя не мало лет прошло,
Теперь пешком никто не ходит,
Автобус ходит на село.
 
Здесь крыш соломенных не стало
Железо с шифером подряд
И молодые, как бывало,
На «чэ» уже не говорят.
 
Былое прячется в тумане,
Уходит, тает словно дым –
О прошлом надо бы в Майдане
Поставить памятник портным!
…………
Вед1:Слово жюри, так кто же более точно воспроизвёл стихотворение
Вед2: А теперь вопрос на 1 бал , кто написал это стихотворение?
Вед1:Также вопрос на 1 бал, как называется это стихотворение?
Вед2: Наш народ сочиняет не только стихи, он богат своим фольклором.
Вед1:И это народный частушки.
Вед2: И следующий конкурс, это конкурс частушек. Частушки мы предложим свои, но если у вас есть желание спеть что-то своё, то мы будем только рады .От одной команды будет один юноша, а от другой девушка. Вот они и будут соревноваться за 5 баллов для команды. Кто от какой команды будет выступать решит жребий.
Вед1:Итак жребий брошен, участники выбраны, вот вам наряды, помогите им одеться
Вед2: Включаем музыку, пока потренируйтесь попасть в такт……………….
Вед1: Участники готовы, частушки будете петь по очереди. Начинает девочка, ей отвечает мальчик и т.д. и в конце вместе.
Вед2: Музыку!

Мальчик
Вы послушайте меня,Я частушки буду петь:Сидит заяц на берёзе,В бане парится медведь!
Рассыпался горохПо белой тарелочке,Помогите станцеватьДорогие девочки.
Моя милка заболела,Ничего не кушает.Лапти на уши наделаИ радио всё слушает.
Девок много, девок много,Девок некуда девать.Посажу я их в телегуИ поеду продавать.
Мне не надо пуд гороха,А одну горошину.Мне не надо много девок,А одну хорошую.
В магазине продавщицаНазвала меня свиньёй,Бабки думали свинина,Стали в очередь за мной.
Как я рос да распускалсяДо семнадцати годов,А в семнадцать на тусовкеЯ остался без зубов.
Вместе:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали Девочка
Мой миленок, соколенок,Посидим под грушею.Ты частушки запевай,А я тебя послушаю!
Как заслышу я гармошку,Заиграет кровь ключом.Увлеклась я гармонистом,А гармошка – ни при чем!
Я на бабушку похожа,Я — неугомонная.А моя бабулечкаСамая весёлая!
Сидит Ванька у воротШироко разинув рот,А народ не разберет,Где ворота, а где рот.
Я любила сокола,Ему носочки штопала.А он, проклятый крокодил,С другими шашни заводил.
У соперницы моей Тоненькие ножки,Голова как у змеи,Голос как у кошки.
Я плясала, приусталаИ сняла калоши с ног.Я скорей тебя забыла,Ну, а ты меня не мог.
Вместе:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали
Вед1:Пока жюри совещается, может кто-то из зрителей споёт свою частушку и бал отдаст любимой команде.
……………
Вед2:Слово жюри……………
Вед1: Все наши конкурсы были направлены на прошлое Майдана, а теперь Майдан сегодня. Участвует вся команда.
Вед2:Мы предлагаем всем станцевать флешмоб. Наши ведущие Лиза и Аня будут показывать танец, а вы должны его повторять.
Вед1: И конечно, кто лучше это сделает, тот получит 5 баллов.
Вед2: Команды готовы. Музыку!
………………
Вед1: А теперь конкурс «Домашнее задание», где вы проявите весь свой артистизм. Если кто-то готов, то можете начать, если кому-то надо готовиться, то можете подготовьтесь.
Вед2: А мы предлагаем конкурс для зрителей. Угадать какая улица на фото, ну конечно свой бал отдать любимой команде.
………….
Вед1:Пока жюри совещается объявляем последний конкурс
Вед2:Майдан завтра! В любой форме можете предстать будущее Майдана, каким вы хотите видеть своё родное село.
Вед1:Пока участники думают, мы предлагаем конкурс для зрителей. Угадать какая улица на фото, ну конечно свой бал отдать любимой команде……
Вед2:Слово жюри о конкурсе «Домашнее задание»
Вед1: Теперь Майдан завтра. Слово команде…….
Вед2:Теперь слово команде……….
Вед1: Пока жюри совещается, мы предлагаем конкурс для зрителей. Угадать какая улица на фото, ну конечно свой бал отдать любимой команде……
Вед2:Слово жюри
Вед1:Награждение команд
Вед2:И закончить наш праздник, хочется словами Виктора Шабаева
Майданы в области повсюду,
Вед1:Но как Можаров, не найти,
Вед2:Таких больших, я спорить буду
Вед1:Его за день не обойти.
Вед2: Любите Майдан, гордитесь , и сделайте всё , чтоб он процветал!
Вед1:Всем спасибо за внимание и участие!
Вед2:До новых встреч!
.