Школьная форма вчера,сегодня,завтра


Школьная форма: вчера, сегодня, завтра Участники проекта «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра» Учащиеся 5 а классаМБОУ «Россошинская СОШ» Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Актуальность темы проекта: "Конечно, не должно быть как в Советском Союзе - одна форма на всю страну, но здесь есть и чисто житейские вещи. Например, сейчас все живут в условиях рынка, нет уравниловки и, наверное, неприятно, когда одни дети приходят в школу, одетые шикарно, а другие - мягко говоря, скромно. В таких коллективах никто не должен чувствовать себя людьми "второго сорта" 18 октября 2012 г. В.В. Путин Срок реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2013 г. Гипотеза проекта: только изучив проблему школьной формы с различных аспектов, можно принять её введение в нашей школе. Цели проекта «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра» Изучение: исторического, географического аспекта школьной формы; общественного мнения по проблеме единой формы одежды; изучение эскизов женской и мужской школьной формы Задачи проекта: 1.изучить историю школьной формы в России и нашей школе;2. охарактеризовать школьную форму в других странах;3. представить мнения специалистов по данному вопросу;4. провести социологический опрос учеников, родителей, педагогов по вопросу школьной формы;5. проанализировать нормативно-правовые акты;6. представить школьную форму нашими глазами. Методы проекта: Анализ нормативно-правовых документовСоциологический опросИнтервью: беседы, встречи со специалистамиИнформационные технологии (презентации и их демонстрации)Обобщение Этапы работы над проектом Предпроектная подготовка Планирование Организационно-исследовательский Оформление Представление результатов Из истории школьной формыВ 1834 г. Был принят закон, утверждающий общую систему формы. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным. В 1896 году появилась Положение о гимназической форме для девочек. 1918 г. - принят декрет, отменявший понятие школьной формы В 1949 г. в СССР вводится единая школьная форма. 1949 г. Школьной формы пока нет. «Школа советской эпохи» 1980 - е гг. Россошинская средняя школа В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. А в 91-м школьная форма вообще умерла сама собой. Сегодня в нашей школе – деловой официальный стиль Школьная форма в других странах.Во Франции единая школьная форма существовала с 1927-1968 год. В Польше - до 1988 года. Школьная форма в Англии Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Лондонская школа Элизабет Гарретт Андерсен Ученики Итонского колледжа В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений. Школьная форма в Японии Виды школьной формы:1.Матроска-распространнёный вид формы ,носимый девушками в средней и старшей школе и , иногда в начальной.2.Гакуран-мужская униформа во многих средних и старших школах Японии. Матроска!!! Гакуран!!! Китай В школах Китая есть школьная форма, которую учащиеся обязаны одевать в понедельник во время праздничной линейки, в остальные дни по желанию. — Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго. Интервью, взятое у детской медсестры Ливенцовой Галины Петровны Как школьная форма влияет на здоровье? Одежда, которую сегодня носят школьники, далеко не всегда безопасна для их здоровья. К примеру, чрезмерно узкая и тесная одежда ухудшает кровообращение, что способствует нарушению функций внутренних органов. 2. Из какого материала должна быть изготовлена школьная форма? Школьная форма ни в коем случае не должна быть синтетической!3. Какой должна быть школьная форма? Школьная форма должна быть единой, одинаковой Интервью, взятое у учителейАрхиповой Л.А,Клубникиной Е.М. Должна ли быть школьная форма в школе? Да. Существует определённый дресскод, причёска для общеобразовательного учреждения. Внешний облик должен соответствовать месту обучения. Внешний вид должен быть ухожен, презентабелен.Влияет ли школьная форма на успеваемость ребёнка? Да, разумеется, так как мы воспринимаем себя и окружающий мир соответственно одежде, в которой мы ходим.Как должна выглядеть школьная форма? Красиво, модно. У девочек должна быть подчёркнута фигура. К примеру, в 5 веке до н. э. Конфуций сказал: «При входе в дом разувайся, а волосы заплетай в косы и собирай в пучок». Интервью, взятое у соц. педагога и психолога Влияет ли школьная форма на психику ребёнка? Влияет. Если школьная форма единая, то не будет расслоения материального обеспечения среди детей.Как школьная форма влияет на психологические особенности ребёнка в школе? Замыкание в себе, не адекватность.Должна ли быть школьная форма одинаковой на разных ступенях развития ребёнка? Да.Какого цвета должна быть школьная форма? Основные цвета, цвета делового стиля: тёмно-синий, серый, коричневый… В социологическом опросе участвовало: 50 учеников10 родителей8 педагогов 1. Нужна ли в школе единая форма? 2. Почему необходима (или нет) школьная форма? Ученики«да» 2. Почему необходима (или нет) школьная форма? Ученики «нет» 2. Почему необходима (или нет) школьная форма? Родители 2. Почему необходима (или нет) школьная форма? Учителя Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации; Выводы: История школьной формы в нашей школе начинается с 1950-х годов. Не во всех европейских и азиатских государствах есть единая форма. Школьная форма рассматривается как атрибут школьника, показывает его статус. Специалисты, родители, педагоги поддерживают введение школьной формы, так как она дисциплинирует, позволяет сгладить последствия социального неравенства в школе. Большинство учеников также желают видеть себя в школьной форме, в основном, ученики начальной и основной ступени. Быть или не быть школьной форме, согласно нормативно-правовым актам-быть, но какой быть, решать общеобразовательному учреждению.