«открытое мероприятия «Народы Северного Кавказа в годы Великой Отечественной войны»


МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«НАРОДЫ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».


Ход мероприятия:

1 ученик:
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – город, улица, дом, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Отчизна.
2 ученик:
Бывают края, что недвижны веками,
Зарывшись во мглу и мох,
Но есть и такие, где каждый камень
Гудит голосами эпох.
Вбегают под музыку 8 детей в национальных костюмах и становятся в разброс по залу.
I. «ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ».
1 реб.: Мы на свет родились, чтоб радостно жить,
2 реб.: Чтобы вместе играть,
3 реб.: Чтобы вместе дружить.
4 реб.: Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
5 реб.: Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Звучит русская народная музыка, мальчики провожают своих девочек на места.
1 ученик:
22 июня 1941 года, тихое воскресное утро. Люди ещё спят: впереди выходной. И вдруг. Внезапный гул самолётов. Они всё ближе, вот уже с грохотом рвутся бомбы! Крики, кровь, смерть.
Так на нашу землю пришла война.
1 реб.:Летней ночью на рассвете.
2 реб.:Когда мирно спали дети,
3 реб.:Гитлер дал войскам приказ
4 реб.:И послал солдат немецких
5 реб.:Против всех людей советских.
6 реб.:Это значит – против нас.
Запись Левитана о начале ВОВ
«Священная война» Видео материал (хроника)
Муз. « До свидания, мальчики».
Девочки со слезами прощаются с мальчиками.
Мальчики надевают пилотки, берут ружья и под музыку уходят из зала.
ДЕВОЧКА:
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики – пыльными степями.
Умирали мальчики, где – не знали сами.
III. ЭТЮД «ЖИЗНЬ В ТЫЛУ».
Под мелодию песни «Огонёк» и слова воспитателя девочки разных народов показывают этюд. Сидят 4 девочки. Русская девочка прядёт пряжу, армянка печёт лаваши, гречанка укачивает ребёнка, а кореянка читает письмо с фронта.
2 ученик
На нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор ничего не было. Много горя принесла она в каждый дом. Почти в каждой семье были потери. Но женщины мужественно, безропотно ждали своих близких с фронта.
ФОНОГРАММА «СВИСТ ПУЛЬ».
А тем временем идёт ожесточённая война. Рвутся в поле снаряды, свистят пули, грохочут гусеницами танки, воют в небе самолёты.
«ЭХ, ДОРОГИ!».
Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядут солдаты в окопчике и вспомнят своих близких, природу родных мест, мирные довоенные годы.
(Под мелодию и слова воспитателя открываются занавесы).
IV. ЭТЮД «НА ФРОНТЕ».
Сидят 4 солдата. Один солдат (грек) чистит оружие, другой (кореец) – пишет письмо родным. Армянин – смотрит в военную карту, а русский– играет на гармошке.
Чтение письма «Жди меня!»
Говорит грек:
-Уже, весна! А у меня на родине всё цветёт. Красиво! Вот закончится война, наступит мир, вернусь я в родную деревню
Кореец спрашивает:
- А как, по-вашему, по-гречески, «весна» ?
Грек: - АНЕКСИ.
Кореец:
- О, звучит. А по-нашему - ПОМИ.
В разговор вступает армянин:
- И у нас красиво весной! Мы весну называем гарун.
Русский солдат берёт гармошку:
- Друзья, а давайте споём нашу любимую «Последний бой».
Под аккомпанемент аккордеона мальчики поют один куплет из песни «Катюша».
Звучит фонограмма «Свист пуль» и «солдаты» вскакивают с ружьями. Занавес закрывается.
1 ученик:
Многие не вернулись с той войны. Они защищали самое святое, что есть у человека – свою Родину, свою землю.
V. ТАНЕЦ « ЖУРАВЛИ».
VI. Звучит песня из кинофильма «Офицеры». Во время проигрыша воспитатель читает строки:
Я убит подо Ржевом,
Тот убит под Москвой.
Где вы воины, где вы,
Кто остался живой?
Девочки с фотографиями солдат тех лет медленно проходят по залу к занавесам. Занавесы открываются, и на заднем фоне висят фотографии солдат, а также «горит вечный огонь». Медленно девочки, по одному, подходят с фотографиями ближе к зрителям во время исполнения всей песни.
ФОНОГРАММА «ГОЛОС ЛЕВИТАНА».
Объявление о войне. Девочка поздравляют друг друга с окончанием войны и ждут своих родных с фронта. Под музыку «День Победы» по одному входят в зал мальчики. Каждая девочка встречает своего «солдата». Дети обнимаются и становятся в один ряд.
VII. НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ (музыкальная дорожка).
Каждая пара выходит в центр зала и выплясывает свой народный танец.
Девочки накрывают общий праздничный стол национальными блюдами.
1реб.: Давайте, люди, дружить друг с другом,
2реб.: Как птицы с небом, как травы с лугом,
3реб.: как ветер с полем, поля с дождями,
4реб.: как дружит солнце со всеми с нами!
5реб.: Давайте люди беречь планету.
6реб.: Во всей Вселенной похожей нету.
7реб.: Во всей Вселенной она одна.
8реб.: что будет делать без нас она?
VIII. ТАНЕЦ «АИСТ НА КРЫШЕ».
В конце танца выносят Российский флаг.
IX. СТИХ. «ПОМНИТЕ!»
(Звучит лирическая музыка).
Люди, покуда сердца стучатся,
Помните!
Какое ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста, помните!
О тех, кто уже никогда не споёт,
Помните!
Детям своим расскажите о них.
Чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
Помните!
Люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!..
Но тех. Кто уже не придёт никогда,
Заклинаю:
Помните!
ИТОГ.
Звучит «Песня о дружбе», дети выход из зала.






















15