Презентиция к уроку Значение насекомых в природе и жизни человека. 7 класс


Тема: «Значение насекомых в природе и жизни человека» Должны знать:разнообразие и биологические особенности насекомых-вредителей культурных растений, их роль в природе и деятельности человекаДолжны уметь:Работать с коллекциями, литературой Станция «Знания» 1 группа – Внешнее строение2 группа – Внутреннее строение3 группа – Развитие насекомых4 группа – Отряды насекомых Станция «Знания» Составить паспорт1 группа– муха комнатная2 группа– пчела медоносная3 группа – жук-плавунец4 группа- саранча перелетная Группа 1 Тест 1 вариант1-Б; 2-Г; 3-Б; 4-Г; 5 –А; 6-Б; 7-В; 8-Б. 9-Б; 10 - Г 2 вариант1-Б; 2-А; 3-Б; 4-Г; 5 –Г; 6-А; 7-А; 8-Г; 9-А; 10 - А ОЦЕНКА ТЕСТА10б - «5»9 -8 б – «4»7-6 б – «3»Менее 5 б – «2» Станция «Эксперты-исследователи» Лабораторная работа №5Тема: «Изучение коллекций вредителей сада, леса, поля. Изучение насекомых – вредителей.» Станция «Эксперты-исследователи» 1 группа – Вредители поля2 группа – Вредители сада3 группа – Вредители леса4 группа – Вредители человека и животных Станция «Эксперты-исследователи» Тип развития Описание Отряд Приносимый вред Станция «Эксперты-исследователи» 1 группа – Вредители поля Хлебный пилильщик Капустная белянка Станция «Эксперты-исследователи» 2 группа – Вредители сада Яблонная плодожорка Малинный жук Станция «Эксперты-исследователи» 3 группа – Вредители леса Короед топограф Ольховый листоед Станция «Эксперты-исследователи» 4 группа – Вредители человека и животных Вши Домашняя муха Станция «Агрономическая» 1 группа – Химические методы борьбы2 группа – Механические методы борьбы3 группа – Агротехнические методы борьбы 4 группа – Биологические методы борьбы Станция «Жизненная» Биологические задачи Группа 1:Вы – директор крестьянского хозяйства. Зная вред, наносимый капустной белянкой, приказали уничтожить её химическими веществами. Правильно ли Вы поступили? Предложите свои меры. Станция «Жизненная» Биологические задачи Группа 2:Вы – работник санэпидемстанции. Нередко можно услышать мнение: «Неужели современная наука не может найти средств для уничтожения комаров, ведь они приносят столько неприятностей людям и животным?» Представьте себе, что такое средство найдено. Правильно ли вы поступите, если воспользуется им? Почему?. Станция «Жизненная» Биологические задачи Группа 3:Лес даёт пищу армаде насекомых. Но едят они не что попало – у каждого вида своя пища. Есть короеды, есть сокоеды. Какое значение имеют отличия в кормовом рационе насекомых? Станция «Жизненная» Биологические задачи Группа 4:Австралия не знала многих животных широко распространенных на других континентах. Англичане, привыкшие к молочным продуктам, стали завозить на пастбища Австралии коров. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять растительность. Голая, лишенная растений почва подверглась эрозии. И это погубило почти миллион гектаров плодородной земли. Почему это случилось? Каким способом это можно исправить? Станция «Казнить нельзя помиловать» Домашнее заданиеНарисовать памятник насекомому. Объяснить свой выбор.