Сценарий классного часа Есть такая профессия Родину защищать

Сценарий классного часа с учениками 9-х классов по подготовке в высшие военные учебные заведения.
«Есть такая профессия- Родину защищать»
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
Звучит фонограмма песни Олега Газманова «Офицеры». По окончании 1 куплета выключается магнитофон и я довожу выдержки из офицерских заповедей:
* Патриотизм религия русских офицеров. Если защита Отечества священна, то офицеры главные священнослужители державы.
* Сила армии в мужестве и благородстве офицерского корпуса.
* Святая Русь! Отечество! Я твой!
* Не тщись на блистание, но на постоянство.
* Пока офицер чувствует себя защитником, он мужчина.
* Если офицер не сделает, то и никто не сделает.
* Всякий офицер для подчиненного, как душа в теле человека.
* Курсанту бодрость, офицеру храбрость, адмиралу мужество.
* Россия ждет, как офицеры исполнят свой долг.

Профессия офицера это боевая профессия. Они защитники! Они бойцы первой линии. За ними страна. В случае необходимости им принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз, и переиграть ее начало невозможно. Они не имеют право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Они не имеют право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия Родину защищать!
Профессия офицера это интеллектуальная профессия. Военное дело требует знаний такого уровня, который на порядок превосходит знания иной гражданской специальности. Боевая техника ракетно-ядерно-космической сложности, огромное количество элементов, из которых складывается современный бой, необходимость мгновенно принимать и исполнять решения, умный, не прощающий ошибок враг, все это и многое другое приводит к тому, что современная война это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает.
Профессия офицера это романтическая профессия. Если честно, то в военной повседневности, разлинованной распорядком дня, романтики нет. Тем не менее, она есть в конечных результатах трудных учений, сложных походов, напряженных боевых служб, в преодолении непреодолимых испытаний и, главное, самого себя.
Профессия офицера это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды. Ее красят повседневные и праздничные воинские ритуалы. Ее красит военная музыка песни, марши, сигналы. Ее красит своеобразный воинский этикет. Ее красит умение подчиняться и умение командовать.
Быть офицером это красиво! Найдите мне другую, столь же красивую профессию. Уверен - не найдете!
Профессия офицера это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой и умение, если потребуется - достойно умереть. Приведу пример. Дело было 8 апреля 1970 года. В 300 милях к северо-западу от берегов Испании на атомной подводной лодке Северного флота «К-8» на глубине ста метров произошел пожар. Огонь отрезал от экипажа четырех офицеров-механиков управления главной энергетической установки. Обреченные на смерть люди не растерялись и исполнили свой долг заглушили реактор и тем самым предотвратили тепловой ядерный взрыв. Последнее, что услыхали от них: «Кислорода больше нет! Ребята, прощайте, не поминайте нас лихом! Все!» Вот их имена: капитан-лейтенант Хаславский Валентин, капитан-лейтенант Чудинов Александр, старший лейтенант Чугунов Геннадий, старший лейтенант Шостаковский Георгий. Они достойны того, чтобы золотыми буквами быть вписанными в историю нашего флота.
Профессия офицера это педагогическая профессия. Ежегодно для военной службы в подразделения приходят 18-летние мальчишки. Из них надо сформировать воинов-патриотов и сознательных граждан России. Эту задачу исполняет офицер. Он педагог, он воспитатель. Редко найдется солдат или матрос, который не был бы благодарен своему командиру за науку. А возиться с молодыми людьми, ох, как непросто, но благородно и благодарно. Если угодно, армия это своеобразный военный университет.
Профессия офицера это бескорыстная профессия. Бескорыстный человек! Что может быть лучше и выше?! В России от века ими были офицеры. Где-то есть армии, куда идут служить, чтобы хорошо заработать. В России шли в офицеры, чтобы послужить Отечеству. Высшая ценность для военного россиянина не деньги Родина. Любимец российского флота адмирал С. О. Макаров писал: «Денежное вознаграждение военных чинов за совершенные ими военные заслуги не подходит к духу русского воинства... Русский воин идет на службу не из-за денег, он смотрит на войну как на исполнение своего священного долга, к которому он призван судьбой, и не ждет денежных наград за свою службу... Тот, на кого в военное время могут влиять деньги, не достоин носить военный мундир».
Солдата и матроса воспитывают, учат и ведут в бой офицеры. Они же и умирают рядом с ними. Чтобы ни судачила обывательская молва о них это особый, благородный и, как уже отмечалось, самый патриотичный слой граждан.
В настоящее время под словами «офицерский состав» понимается административно-правовая категория лиц, имеющих военную или военно-специальную подготовку (образование) и персонально присвоенные офицерские звания.
Офицерский корпус – становой хребет любой армии. Эта истина многократно подтверждена отечественной и мировой историей. Специалисты едины в том, что главной трудностью при организации армии является создание корпуса офицеров, способных «вдохнуть жизнь в новые формирования». С потерей офицеров возможность использования армии исчезает.
Вопрос: «Кто знает, когда началось образование русского офицерского корпуса?».
Образование русского офицерского корпуса неразрывно связано с созданием Петром 1 регулярной армии.
В восьми верстах от Кремля, на реке Яузе, находились два больших села – Преображенское и Семеновское, которые во время юности Петра и стали колыбелью русской гвардии и отечественного офицерского корпуса. Современник Петра 1 запишет: « его царское величество повелел набрать из разных чинов людей молодых и учить их пехотного и конного упражнения во всем строе И оный корпус потешных со дня на день умножался, а потом всех употребили на два полка – Преображенский и Семеновский». Именно эти и другие старейшие регулярные полки стали колыбелью русского офицерского корпуса.
Вопрос: »А кто знает, кто был первым русским офицером?».

Первым русским офицером правомерно считать Ивана Бутурлина. В самом первом офицерском списке Преображенского полка 1687 года И.Бутурлин числился майором. Это звание он получил как человек «более ретивый и более принимавший сердцу занятия Петра».
А сейчас мы постараемся рассмотреть подготовку офицерских кадров на современном этапе развития Вооруженных Сил Российской Федерации.
На сегодняшний день у нас в стране имеется 87 ВУЗов: 68 институтов, 10 университетов и 9 академий.
Военные учебные заведения готовят высококвалифицированных специалистов, морально устойчивых людей, всесторонне развитых.
Нет такой специальности, по которой не велась бы подготовка в военных учебных заведениях. 470 специальностей входит в перечень, от самой мирной на Земле профессии – инженера-строителя, инженера-программиста, танкиста, лингвиста, работников суда, прокуратуры, до специалистов, обеспечивающих эксплуатацию летательных аппаратов и ракетных носителей.
Все военные учебные заведения имеют отличную материально-техническую базу, включающую в себя: компьютерные классы, макетные залы. Преподавание ведут профессора, доктора наук. Огромное значение уделяется физической подготовке курсантов. Для этого в ВУЗах созданы плавательные бассейны, спортивные комплексы, работают многочисленные секции. Большинство ВУЗов находится в крупных городах и областных центрах нашей страны и это не случайно. В процессе обучения курсанты приобщаются к культурному наследию нашей Родины. Они посещают музеи, выставочные и концертные залы. Постоянными гостями курсантов стали деятели науки, культуры, известные спортсмены, популярные артисты эстрады, театра, кино, музыканты. В распоряжении курсантов библиотеки.
Все курсанты находятся на полном государственном обеспечении, т. е. они обеспечены бесплатным обмундированием, питанием, проживанием в казармах (2 года), с 3-го курса – в офицерском общежитии.
Со 2-го курса с ними заключают контракт до окончания института и 5 лет службы после окончания на офицерских должностях.
После окончания выпускники получают диплом государственного образца и звание лейтенанта. Звание лейтенанта – это не просто звездочки на погонах, это большая ответственность. Ведь лейтенант – это командир, в подчинении которого находятся люди – солдаты, которых он должен обучить, суметь организовать. Он отвечает за их безопасность. Поэтому в ВВУЗах обучают также и психологии и педагогике.
Представляю слово для выступления офицеру из военкомата.
После выступления представителя ГВК я продолжаю
Для более глубокого осмысления и заинтересованности в выборе того или иного ВВУЗа, я хотел бы рассказать более подробно о некоторых из ВВУЗов, но я знаю, что уже некоторые из здесь сидящих определились в выборе ВВУЗа. Есть такие, или нет? Кто может хочет поделиться со своим выбором и расскажет нам с вами? Пожалуйста, слово предоставляется____Егорову Александру____________________________________________________________.
После выступления учащегося я продолжаю А еще может кто желает? Слово представляется ученикам__10а класса
Слово для выступления представляется офицеру

Кто еще определился в выборе ВУЗа и желает с нами поделиться? Слово для выступления представляется __________________________________

Еще есть желающие выступить? __________________________________
В заключении хотелось бы сказать, что за оставшееся время учебы в школе вам необходимо очень хорошо подумать в выборе профессии, взвесить все за и против. И если уж изберете профессию офицера, то желаю Вам внести достойный вклад в дело укрепления обороноспособности и защиты своего Отечества.
Вопросы учащихся.
Включается магнитофон и продолжает звучать песня в исполнении О.Газманова «Офицеры».

15