Интерактивные методы обучения иностранному языку


Учитель английского языка I категории МБОУ СОШ № 128 г. Екатеринбурга
Богданова Анна Витальевна
Интерактивные методы обучения иностранному языку.
В преподавании иностранного языка использование интерактивных методов является одной из важных составляющих успешного обучения. В своей педагогической практике мною также уделяется немалое внимание данным методам. На уроках часто используются дискуссии, ролевые игры, методы проектов, театральные постановки и т.д. Далее представлены лишь некоторые примеры применения интерактивных методов на уроках английского языка.
"Snowball"
Procedure: ученики по кругу добавляют к предложению новые слова.
We stayed in London.
We stayed in a hotel in London.
We stayed in a comfortable hotel London.
We stayed in a large room in a comfortable hotel London.
We stayed in a large room with a small bathroom in a comfortable hotel London.
We stayed in a large room with a small bathroom in a comfortable hotel London.
Интерактивная игра "One Question - Many answers".
Тема: Practicing Wh - question.
Время: 5 minutes.
Класс делится на группы, каждая группа выбирает ученика, который будет задавать вопросы. Он задает один и тот же вопрос другим учащимся данной группы, те, в свою очередь, дают как можно больше различных ответов на данный вопрос.
Example:
P1: Where did you spend your summer holidays?
P2: In Russia.
P1: Where did you spend your summer holidays?
P2: In Sochi.
P1: Where did you spend your summer holidays?
P2: In a comfortable hotel.
P1: Where did you spend your summer holidays?
P2: On the beach. Etc.
Интерактивная игра "What Are You Doing? "
Тема: Describing actions using Present Continuous Tense.
Время: 5 minutes.
На листочках учащиеся пишут действия, которые могли бы показать их одноклассники (to have, to go, to see, to make, to visit, to play).
Затем учитель, собрав эти листочки, раздает их в хаотичном порядке. Ученики показывают данные действия, другие отгадывают их, в своих ответах используют Present Continuous Tense .
«Поймай ошибку»
Procedure: Учитель показывает рисунок и описывает ее, намеренно допускает ошибки.
-It is summer now.
-It is October.
-The sun is shining brightly.
-The trees and grass are bare.
-The leaves are falling down.
-It is raining now.
-It is hot.
-The weather is fine.
Также достаточно популярным среди учащихся является разыгрывание сценок на уроках. Это могут быть как диалоги из учебников, так и составленные самими учащимися.
При изучении неправильных глаголов детям предоставляются стихи, облегчающие их запоминание:
Говорил давно я вам, что желаю swim-swam-swum , потому сегодня сам я к бассейну come-came-come. Etc.
Похожие стихи ученики заучивают наизусть, после чего сами пытаются составить что-нибудь подобное.
Интервью – один из наиболее любимых интерактивных методов. В интервьюировании могут быть использованы различные темы. Дети представляют себя репортерами и знаменитостями.
Reporter: Where did you spend your summer holidays?
Nick: Oh, I went to the Kid's Camp.
R: Did you make new friends there?
N: Yes, I did. I made a lot of new friends there.
R: What did you do there?
N: We went swimming, learned a lot of new things.
R: Could you join to the Drama Club or the Art Class?
N: Yes, we could. As for me I joined the Drama Club.
I acted as a teacher. My friend and some other children acted as pupils.
R: What fun did you have?
N: We had a lot of fun there: quizzes, games, discos and films.
R; Did you like your being there?
N: Oh, we all had a fantastic time there and enjoyed our holidays.
На этапе работы с чтением учащимся предлагается проанализировать свою работу и обменяться опытом, мнениями о тех знаниях и умения, которые они усвоили или проявили в ходе выполнения задач по чтению. Можно подвести итоги, привлекая детей к самоанализу, в ходе которого они высказывают свое мнение о том, что было прочитано.
Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы. Учитель, в свою очередь, выполняет функцию помощника.