Календарно-тематическое планирование к программе Вокальное мастерство2 год обучения


Пояснительная записка
Автор (ФИО, должность)
Панарина Екатерина Геннадьевна, педагог дополнительного образования
Название ресурса
«Календарно-тематическое планирование» к программе 2 год обучения
Вид ресурса
Разработка на основе программы «Вокальное мастерство»
Предмет, УМК Вокальное искусство
Цель и задачи ресурса
Цель 2-года обучения - обучение приёмам вокально-хоровой техники, выработка чёткой дикции и артикуляции, воспитание любви к Родине.
Задачи 2-го года обучения:
Образовательные:
- обучать детей грамотно петь вокальные упражнения;
- прививать реакцию на дирижёрский жест;
- формировать чувство лада.
Развивающие:
- продолжать развивать и укреплять певческое дыхание;
- развивать гармонический слух;
Воспитательные:
- сознательное расширение своего багажа знаний.
Воспитательные:
- вовлекать детей в творческую деятельность и активное общение;
- воспитывать гражданские и общечеловеческие качества.
Обеспечение образовательного процесса
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс Начальное звено, учащиеся 1-х -4-х классов
Программа, в которой создан ресурс Microsoft Offise Word
Методические рекомендации по использованию ресурса Использовать совместно с программой «Вокальное мастерство». Это приложение к программе для 2-года обучения. Блоки базовых тем опускается менять местами, передвигать.
Источники информации (обязательно!)
1.Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» - издательство «Метафора», Москва 2008;
2. Фридкин Г. «Практическое руководство по музыкальной грамоте»
Календарно-тематическое планирование на 201__/201__ учебный год
к программе «Вокальное мастерство» вокальный ансамбль
«______________________________________________»
2-й год обучения
№ Дата Наименование базовой темы Час Примечание
1 Вводное занятие 2 2.Работа над дыханием (12час.):
2 Основные понятия 2 3 Вокальные упражнения 2 4 Вокальные упражнения и попевки2 5 Упражнения на опору 2 6 Гимнастика Стрельниковой 2 7 Гимнастика Стрельниковой 2 3.Отработка дикции и артикуляции(12 час.):
8 Активизация полости рта 2 9 Специальные упражнения 2 10 Скороговорки 2 11 Чтение текста в ритме музыки 2 12 Вокально-речевые упражнения 2 13 Вокально-речевые упражнения 2 4.Развитие смешанного голосообразования (12 час.):
14 Основные понятия 2 15 Работа по сглаживанию регистров 2 16 Работа по сглаживанию регистров 2 17 Вокальные упражнения «глиссандо» 2 18 Вокальные упражнения «глиссандо» 2 19 Исполнение гамм и секвенций 2 5.Двухголосное пение (30 час.):
20 Показ двухголосного пения и его анализ 2 21 Интервалы 2 22 Пение в терцию 2 23 Кварта 2 24 Квинта 2 25 Октава. Унисон. 2 26 Секунда большая и малая 2 27 Простейшие аккорды 2 28 Игра - различи интервалы на слух 2 29 Исполнение двухголосных произведений 2 30 Исполнение двухголосных произведений 2 31 Исполнение двухголосных произведений 2 32 Исполнение двухголосных произведений 2 33 Исполнение двухголосных произведений 2 34 Исполнение двухголосных произведений 2 6.Выработка кантилены (12 час.):
35 Кантилена как основа пения 2 36 Пение закрытым ртом 2 37 Упражнения легато 2 38 Упражнения легато и стаккато 2 39 Сопоставление и контрасты. Самоанализ 2 40 Закрепление на практике 2 7.Работа с артикуляционным аппаратом (12час.):
41 Устройство артикуляционного аппарата 2 42 Система В. Емельянова 2 43 Освобождение от зажатости 2 44 Упражнения на расслабление 2 45 Пение слогов 2 46 Работа по системе Емельянова 2 8.Развитие гармонического слуха (12 час.):
47 Основные понятия. 2 48 Определение интервалов по слуху 2 49 Исполнение интервалов и аккордов 2 50 Смена партий в упражнении 2 51 Пение гамм 2 52 Чистый унисон 2 9. Формирование гласных звуков (12 час.):
53 Округление гласных звуков 2 54 Пение на вдохе 2 55 Восходящие и нисходящие арпеджио 2 56 Исправление плоского звучания 2 57 Исправление тусклого звучания 2 58 Исправление открытого звучания 2 10.Работа над музыкальными произведениями (80 час.):
59 Разбор произведения №1 2 60 Отработка мелодического рисунка 2 61 Отработка вступлений, снятия звука 2 62 Работа над дикцией, артикуляцией 2 63 Работа над звуком. Кантилена 2 64 Динамические оттенки 2 65 Художественный образ 2 66 Работа на сцене 2 67 Разбор произведения №2 2 68 Отработка мелодического рисунка 2 69 Отработка вступлений, снятия звука 2 70 Работа над дикцией, артикуляцией 2 71 Работа над звуком. Кантилена 2 72 Динамические оттенки 2 73 Художественный образ 2 74 Работа на сцене 2 75 Разбор произведения №3 2 76 Отработка мелодического рисунка 2 77 Отработка вступлений, снятия звука 2 78 Работа над дикцией, артикуляцией 2 79 Работа над звуком. Кантилена 2 80 Динамические оттенки 2 81 Художественный образ 2 82 Работа на сцене 2 83 Разбор произведения №4 2 84 Отработка мелодического рисунка 2 85 Отработка вступлений, снятия звука 2 86 Работа над дикцией, артикуляцией 2 87 Работа над звуком. Кантилена 2 88 Динамические оттенки 2 89 Художественный образ 2 90 Работа на сцене 2 91 Разбор произведения №5 2 92 Отработка мелодического рисунка 2 93 Отработка вступлений, снятия звука 2 94 Работа над дикцией, артикуляцией 2 95 Работа над звуком. Кантилена 2 96 Динамические оттенки 2 97 Художественный образ 2 98 Работа на сцене 2 11.Работа в ансамбле (20 час.):
99 Отработка чистоты интонации 2 100 Отработка ритмического рисунка 2 101 Работа над звуком 2 102 Отработка снятия звука 2 103 Отработка динамики 2 104 Отработка динамики 2 105 Отработка строя ансамбля 2 106 Отработка строя ансамбля 2 107 Отработка строя ансамбля 2 108 Отработка строя ансамбля 2 Итого часов за год: 216