Презентация по литературному чтению на тему Сказки Братьев Гримм для начальной школы


Урок литературного чтенияПо теме «Сказки Шарля Перро»Учитель Шишова Елена ВитальевнаМКОУ СОШ пгт Вахруши Слободского районаКировской области Тип урока Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности Форма урока Литературная игра. Цели урока Практический аспект Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в ситуации литературной игры. Развивающий аспект: Создать условия для развития памяти, мышления, умения аргументировать свое высказывание.Воспитательный аспект: Создать условия для воспитания любви к чтению, сочувствия, уважения к труду, вежливости. Структура урока № Этапы учебного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Компетентность 1 Организационный МотивацияЦелеполагание Подготовка и настрой на учебный процесс информационная 2 Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности Деление на группы презентация Информационная КоммуникативнаяПроектная 3 Основной Организация игры Подготовка заданий в группах,презентация заданий,их выполнеие.,оценивание работы групп, подведение итогов Информационная КоммуникативнаяПроектнаясоциальная № Этапы учебного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Компетентность 4 Домашнее задание Проведение инструктажа по домашнему заданию Воспроизведение инструктажа по домашнему заданию технологическая 5 рефлексия Интересуется мнением по проведенной игре,задает вопросы по содержанию и проведению игры Дают оценку деятельности групп и отвечают на вопросы рефлексивная Организационный момент На свете есть много вещей интересных, Примеров, загадок и СКАЗОК чудесных. И пусть очень трудно во всем разобраться, Мы будем стремиться, мы будем стараться . Целеполагание. Отгадайте загадки: Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла ,варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая?Кто тут подскажет? Я хозяину достался От отца в наследство,И в печали он остался, Но от бедности есть средство.Людоеда обхитрю я,Короля жнецы обманут,А маркиз с красой-принцессойВ замке счастливо жить станут. Растут братишки- как все схожи.Сильны, удалы и пригожи!Вот только младший сплоховал.И неказист,и ростом мал.Зато умен ,зато смышлен. И сердцем добрым наделен.И если вдруг беда нагрянет,Опорой старшим братьям станет.От людоеда он спасет,Богатство дому принесет. Из каких сказок эти сказочные герои?Кто автор этих сказок? Работу выполнилиУченик 2 класса Вылегжанин АнтонУченица 2 класса Савиных Даша Узнай сказочника. Он из большой знатной семьи, где было 5 братьев. Служил при дворе Людовика IV Член Французской Академии.Генеральный секретарь королевских построек.Придворный поэт. Любил сказки. В то время придворные считали сказку низменным чтением, недостойным знати, поэтому, когда сочинил 1-ю сказку, подписался именем брата. Знать осыпала сказочника почестями. Это Шарль Перро – знаменитый французскийсказочник. Прошло 200 лет.Государственные заслуги забыты.А сказки живут и будут жить вечно. Закончи высказывание Сегодня мы вспомним сказки …Проверим наше … Узнаем чему нас сказки … Основной этап- литературная игра Математическая викторина:Сколько сыновей было у мельника?Сколько раз Людоед совершал свои превращения?Сколько лет будет спать заколдованная принцесса?Сколько было принцессе, когда она уснула?Сколько волшебниц было приглашено в крестные к принцессе?Сколько детей было у дровосека?Сколько раз дровосек уводил своих детей?Сколько лет не показывалась из своей башни старая колдунья?Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц?Сколько дочерей было у Людоеда? Музей Чудесных вещей Каким сказочным героям Шарля Перро принадлежат эти предметы?Волшебная палочкаТыкваХрустальные туфелькиСапогиРепаВеретеноЯичкоКорзинка Камешки Кто хозяин? Кому принадлежат эти предметы?ХлебецКрасные сапогиСапоги –скороходыКрасная шапочкаОслиная шкураТуфелька из хрусталя Волшебные превращения В кого превратились герои сказок?ЗолушкаСын мельникаЛюдоед Волшебный словарь Объясните значение слов:КаретаФеяМельникПрялкаПолвекаЗолаПадчерицаКучер Работу выполнилаСтаростина КсенияУченица 2 классаМКОУ СОШП Вахруши Угадайте названия сказок по картинкам и назовите их автора Чему учат нас сказки Шарля Перро ? Чтобы ответить на вопрос я прочитала сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Красная Шапочка», «Спящая красавица». Проанализировала их. Мне помогли пословицы о сказках. Соедини название сказки с пословицей, которая к ней подходит. «Спящая красавица»«Золушка»«Красная Шапочка»«Кот в сапогах»«Мальчик с пальчик» По труду и награда.Глупый киснет, а умный промыслит.Красна птица пером, а человек умом.Мал да удал.Не ищи красоты – ищи доброты.Все хорошо, что хорошо кончается. Вывод: Сказки учат нас быть добрыми, вежливыми.Никогда не унывать.Искать выход из любого положения. Рефлексия Закончи ряд предложений:На уроке я понял, что мои знания сказок…Мне кажется,что я в своей группе работал…Больше всего на уроке мне понравилось… Я справился с заданием потому, что…Если бы вновь провести эту игру, я постарался бы изменить Как бы мне хотелось Жить в волшебном доме,Где хранятся сказки,Как стихи в альбоме,Где старушки-стеныСплетничают ночьюОбо всем, что в сказкахВидели воочию.Где огонь в каминеСоздают уютИ на книжной полкеЧудеса живут Где в старинном кресле,Чуть скрипя пером, Сочиняет сказкиДруг мой- Шарль Перро. Домашнее задание Я выбираю Узнать о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена Прочитать сказку Г,Х, Андерсена Нарисовать рисунок к сказке Андерсена Литература И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по внеклассному чтению»Москва-Вако 2006г.«Читаем.Учимся.Играем»2002г.№7 Шишова Елена ВитальевнаУчитель начальных классовМКОУ СОШ пгт ВахрушиСлободского районаКировской области