Контрольная работа по литературе на темуБаллады Жуковского, Шиллера и Стивенсона


Контрольная работа по литературе в 7 классе
Тема: Баллада. Жуковский В.А. «Светлана», Стивенсон «Вересковый мёд», Шиллер «Перчатка»
1 вариант
1. Баллада – это:
А) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом
Б) хвалебное стихотворение
в) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл
2. В. А. Жуковский написал балладу:
А) «Татьяна»
Б) «Перчатка»
В) «Вересковый мёд»
3. Определите по цитате название баллады.
1) «Что, подруженька, с тобой?    Вымолви словечко;Слушай песни круговой;    Вынь себе колечко.
2) Но вот его вассалыПриметили двоихПоследних медоваров,Оставшихся в живых.
3) Король дал знак рукою —Со стуком растворилась дверь:И грозный зверьС огромной головою,Косматый левВыходит;
4. Почему баллада Шиллера называется « Перчатка»? Почему упала перчатка? Почему рыцарь вернул её хозяйке?
Контрольная работа по литературе в 7 классе
Тема: Баллада. Жуковский, Стивенсон, Шиллер.
вариант
Выберите признаки баллады:
А,)Прозаическая форма.Б) Стихотворная форма.
В) Происходят волшебные превращения
Г) Может быть трагический финал
Д) Действуют животные, под маской которых скрываются люди
Е) Присутствует таинственность, мистика.
Ж) Используется юмор.
2. Стивенсон написал балладу:
А) «Татьяна»
Б) «Перчатка»
В) «Вересковый мёд»
3. Определите по цитате название баллады
1) Пришел король шотландский,Безжалостный к врагам,Погнал он бедных пиктовК скалистым берегам.
2) Вот красавица одна;    К зеркалу садится;С тайной робостью она    В зеркало глядится;
3) Делорж, не отвечав ни слова,К зверям идёт,Перчатку смело он берётИ возвращается к собранью снова.

4. Докажите, что «Светлана» Жуковского это баллада. К какому празднику приурочены события баллады В. А. Жуковского «Светлана»? Что хотел показать автор своей балладой?