Электронное образование в МБОУ Гимназия № 1 г. Салавата


Электронное образование
Игнатьев Александр Владимирович – учитель информатики МБОУ «Гимназия № 1» г. Салавата
Чтобы подготовить современного выпускника к вхождению в трудовую деятельность, школа, как социальный институт, должна идти на десяток лет впереди общества. В условиях информатизации, изменения в обществе происходят настолько быстро и существенно, что остро встает вопрос о предъявлении к сфере образования новых требований, связанных с изменениями государственного и социального заказа на образовательные услуги. Одним из социально-педагогических направлений, пытающихся удовлетворить новые потребности социума, является организация электронного образования.
Электронное образование – одно из стратегических направлений развития системы образования Республики Башкортостан. Для определения основных мероприятий по внедрению системы электронного образования в образовательных организациях республики Министерством образования была разработана «Концепция системы электронного образования в образовательных организациях Республики Башкортостан на 2013-2017 годы». Основополагающей задачей реализации Концепции на 2013-2017 годы является повышение качества образования обучающихся путем применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, электронного обучения и дистанционно-образовательных технологий.
На сегодняшний день в МБОУ «Гимназия № 1» г. Салавата создана достаточная технологическая база для массового применения в обучении электронных учебных материалов. Ведется работа по созданию единого сетевого информационно-коммуникационного образовательного пространства для обеспечения интернет-поддержки учебного процесса.
Одним из основных и наиболее востребованных направлений данного информационного пространства на сегодняшний день, является проект «Электронный дневник», который позволяет учителям выставлять оценки в электронной форме, а ученикам и их родителям в удобное для них время и удобном для них месте – просматривать эти оценки. Кроме того, данный проект позволяет избавиться от таких проблем, как подделка оценок детьми, вырывание листов дневника или тетради, в электронном журнале оценки выставляются непосредственно учителем, и только он и может их исправить.
Одной из поставленных целей развития технологической базы в реализации концепции электронного образования гимназии, является переход к модели «один ученик – один компьютер», что позволит более полно и продуктивно сформировать единое образовательное пространство учебного заведения.
Закон «Об образовании в РФ» от 1 сентября 2013 года, предъявляет новые современные требования к учебникам, входящих в федеральный перечень учебников. В России с 1 января 2015 года должны издаваться учебники с электронными приложениями. Образовательные организации теперь смогут выбирать: продолжать работать с бумажным учебником или воспользоваться электронным учебником. Электронный учебник должен являться мультимедийным, интерактивным и информационным, в нем должны быть гиперссылки на разные Web- ресурсы, виртуальные лаборатории, иллюстрации, видеоролики, аудиофайлы, документы.
МБОУ «Гимназия № 1» г. Салавата является инновационной площадкой ИРО РБ по изучению внедрения электронных учебников в образовательное пространство общеобразовательных учебных заведений. В рамках площадки, ведется активная апробация различных электронных учебников разных изданий.
Создание единой образовательной среды не должно ограничиваться только учебной деятельностью в рамках школьной программы, важно включить в нее и дополнительное образование, как неотъемлемую часть гармоничного развития личности учащихся. И в этом направлении в МБОУ «Гимназия № 1» г. Салавата ведется непрерывная работа. Учащимся предлагаются различные кружки, использующие новые информационные технологии: 3D-моделирование и прототипирование, мобильная робототехника, программирование, экология и информационные технологии. В рамках этого направления гимназия ведет плотную партнерскую работу с такими учреждениями дополнительного образования как «Центр детского (юношеского) технического творчества», «Детская эколого-биологическая станция» и др.