Сценарий Закрытие недели русского языка и литературы


Сценарий «Закрытие недели русского языка и литературы»
Ведущий 1:
 - Здравствуйте , дорогие учителя и ребята!
Ведущий 2: Сегодня мы закрываем Неделю русского языка и литературы и подводим итоги нашей работы.
 Чтец 1:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре – 
Выучи русский язык!
Чтец 2:
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания круче – 
Выучи русский язык!
 Ведущий 1.
–Это стихотворение написал узбекский поэт С. Абдулла
 Он обращается к своему народу со словами “Выучи русский язык”. Нам с вами, людям, живущим Казахстане, необходимо знать русский язык. Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком. Не получается ли у нас иногда так, как стихотворении В. Гончарова
 “О грамотее и больной ноге”.
Инсценирование стихотворения В. Гончарова “О грамотее и больной ноге”.
Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею.
–Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
–Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот.
 – Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.
– Да разве пишешь ты ногой? –неграмотный спросил.
– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня моё письмо никто не разберёт.
Ведущий 2:
 - Известные мастера русского слова М. В. Ломоносов, А. С. Пушкин, И. С. Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
 - В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И. С. Тургенев называет русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
 - В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться
к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!. . ». Чтец 3 (читает стихотворение Г. Зумакуловой, кабардино - балкарской поэтессы):
Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Чтец 4:
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Чтец 5:
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Чтец 6:
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Чтец 7:
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой. . .
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив русский, - стану я глухой.
Слово предоставляется руководителю методического объединения русского языка и литературы Абдешевой Жанне АмангельдиевнойНаграждение учеников
Ведущий 1: Вот и подошла к логическому завершению неделя русского языка и литературы. Мы были рады, что вы были с нами и были такими молодцами! Пусть живет и процветает в нашей школе страна творчества, страна счастливого детства.
Ведущий 2: Спасибо всем!