Конспект занятия Весенняя капель (дошкольники)

ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ.

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с весенними приметами и подвижными играми на свежем воздухе.

ЗАДАЧИ:
- способствовать созданию дружеской и доверительной атмосферы в детском коллективе;
- поддержания состояние радости и удовольствия детей от игр.


Ход мероприятия

Комната оформлена в виде поляны в лесу (проталинки, первые цветы)

Посмотрите, какой чудесный весенний денёк за окном.
Солнышко смотрит на нас с высоты,
Нам головками кивают первые цветы.
А кто из вас знает,
Как эти цветочки называют? (Подснежники).

В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?» (П.Соловьёва)

Всем сюрпризы разные
Приготовил праздник.
Здесь сегодня каждый
Зритель и участник.

- Сейчас, ребята,  я  проверю, как  вы знаете  приметы  весны.
Я буду  называть  природные  приметы  разных  времён  года,  а  вы  должны определить  приметы  весны. Приготовьте  ладошки, если  я  назову примету  весны – вы  хлопаете,  если  другого  времени  года – тишина.
1. Прилетели  с  юга  перелётные  птицы.
2. Полетел  первый  снег.
3.Солнце  ярко  светит.
4. Пожелтели  листья.
5. Птицы  вьют  гнёзда.
6. Заяц  оделся в  белую шубку.
7. Появились первоцветы.
8. На улице большие  сугробы.
9. Дуют  сильные,  холодные  ветра.
10. На  деревьях появились  листочки.
11. Поспели  грибы  и  ягоды.
12. Проснулись  насекомые.

Игры: «Перепрыгни через лужи»,
«Бег парами в одной калоше»

Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома-терема!
Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
«Займи домик»
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, потом меняются с детьми - «домиками».
«Воробей, чирикни!»
Один ребенок сидит на стульчике спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!». «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

Друзья! Вам понравилось играть? Вы получили от этого удовольствие? Давайте все вместе хором скажем друг другу за это – спасибо. Три-четыре: СПАСИБО!
Впереди каникулы, теплые деньки. Вы будете чаще гулять на свежем воздухе и сможете научить своих друзей также весело проводить свое свободное время.
Заголовок 415