Технологическая карта урока по информатики на тему Выражения. Логические операции


Технологическая карта конструирования урока информатики
с использованием средств ИКТ и ЦОР
Учитель: Волкова Наталья Васильевна, учитель информатики МАОУ «Физико-математический лицей №38 г.Ульяновска».
Предмет, класс Информатика и ИКТ, 8 класс
Тема урока,
№ урока по теме Высказывание. Логические операции.
Урок №8
Актуальность использования средств ИКТ и ЦОР на уроке Использование ИКТ и ЦОР позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся.
Цель урока Изучить теоретический материал по теме «Высказывание. Логические операции», научиться сопоставлять и применять полученные навыки на практике.
Задачи урока Образовательная
Определить понятия: понятие, высказывание, умозаключение; различать формы мышления; назвать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции; составить сложные высказывания; решать логические задачи; оценить способ решения логических задач; анализировать, строить логические рассуждения.
Развивающая
Способствовать развитию  интереса к предмету, познавательной активности, самоконтроля, навыков работы с интерактивной доской; сформировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; развить осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; сформировать коммуникативную компетентность в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Воспитательная
Сформировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; сформировать информационную культуру, внимательность, дисциплинированность.
Планируемые результаты Предметные компетенции
Учащиеся умеют: выполнять анализ логической структуры высказываний, понимать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами.
Метапредметные и личностные УУД
Познавательные: учащиеся осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.
Регулятивные: учащиеся формулируют учебные цели при изучении темы.
Коммуникативные: учащиеся проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.
Личностные: учащиеся понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Формируемые компетенции Учебно-познавательные: знать историю изучаемого вопроса, знать смысл изучаемых понятий; уметь сопоставлять выражения соответствующим высказываниям.
Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и осознанно воспринимать информацию.
Коммуникативные: уметь работать в группе, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, беседы; уметь высказывать свое суждение и спросить мнение партнера.
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР наCD, ресурсы Интернет) Универсальные, ресурсы Интернет: ФЦИОР: INF_29_ogr_pra-практическая часть для самостоятельной работы учащихся
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Дополнительные материалы. Компьютерный класс, мультимедийный проектор, ОМС- проигрыватель для воспроизведения учебных модулей (скачать проигрыватель)
Таблицы для самостоятельного заполнения.
Источники информации Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г
О.Л.Соколова, Поурочные разработки по информатике 8 класс, Москва, «ВАКО», 2014
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/