Презентация Дидактический материал по теме Обращения Использование обращений в текстах художественной литературы


Дидактический материал по теме «Обращение»Использование обращений в текстах художественной литературы Обращение Обращение - это слово или сочетание слов, называющие того, к кому обращена речь. Оно имеет форму именительного падежа, может стоять в любом месте предложения. Пунктуация 1. Если обращение стоит в начале предложения, то после него ставится запятая или восклицательный знак. 2.Если обращение стоит в середине предложения, то оно выделяется запятыми с обеих сторон. 3.Если обращение стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая, а после него тот знак, который нужен по смыслу: точка, восклицательный знак или вопросительный знак. Фрагмент из романа А. Пушкина «Евгений Онегин»Задание. Найти обращение, расставить недостающие знаки препинания…Где, может быть, гуляли вы Или блистали мой читатель… Гм! Гм! Читатель благородный здорова ль ваша вся родня?» Фрагмент из романа А. Пушкина «Евгений Онегин»Проверьте себя…Где, может быть, гуляли вы Или блистали, мой читатель… Гм! Гм! Читатель благородный, здорова ль ваша вся родня?» Фрагмент из повести А. Гайдара «Тимур и его команда» -Здорово комиссар! - склонив голову набок, негромко сказал он. - Куда так торопишься? -Здорово атаман! - в тон ему ответил Тимур.- К тебе навстречу.Задание. Найти обращение, расставить недостающие знаки препинания Фрагмент из повести А. Гайдара «Тимур и его команда» -Здорово, комиссар! - склонив голову набок, негромко сказал он. - Куда так торопишься? -Здорово, атаман! - в тон ему ответил Тимур.- К тебе навстречу.Проверьте себя Фрагмент из рассказа В.Распутина «Уроки французского» Мы замерли. В дверях стоял Василий Андреевич. - Лидия Михайловна что с вами? Что здесь происходит? - Я Василий Андреевич надеялась, что вы постучите, прежде чем входить сюда.Задание. Найти обращение, расставить недостающие знаки препинания Фрагмент из рассказа В.Распутина «Уроки французского» Мы замерли. В дверях стоял Василий Андреевич. - Лидия Михайловна, что с вами? Что здесь происходит? - Я, Василий Андреевич, надеялась, что вы постучите, прежде чем входить сюда.Проверьте себя В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет» Вот грамота че делат!- И увещала меня : - Учись Витька хорошеньче! В учителя, может, выйдешь або в десятники…Задание. Найти обращение, расставить недостающие знаки препинания
Фрагмент из рассказа В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет» Вот грамота че делат!- И увещала меня : - Учись,Витька, хорошеньче! В учителя, может, выйдешь або в десятники…Проверьте себя
Расставьте знаки препинания« Ах Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!"  (А. Пушкин) «Кто волны вас остановил?» (А. Пушкин)«Ландыш милый ландыш нежный белый ландыш ландыш снежный наш цветок! Встал ты меж зелёных створок, чтоб тебя, кто только зорок, видеть мог.» (В. Брюсов).«Друг мой верьте мне что не из тщеславия и не от избытка сознания стал я летописцем.»(М.Пришвин)«Расступитесь леса темные разойдитесь реки быстрые запылись ты путь-дороженька дай мне вестку моя пташечка!» (А.Кольцов)  Проверьте себя"Ах ,Настя, как ты скучна с вечными своими подробностями!» (А. Пушкин) «Кто, волны, вас остановил?» (А. Пушкин)«Ландыш милый, ландыш нежный, белый ландыш, ландыш снежный, наш цветок! Встал ты меж зелёных створок, чтоб тебя, кто только зорок, видеть мог.» (В. Брюсов).  «Друг мой, верьте мне, что не из тщеславия и не от избытка сознания стал я летописцем.» .»(М.Пришвин)«Расступитесь, леса темные; разойдитесь, реки быстрые; запылись ты, путь-дороженька; дай мне вестку, моя пташечка! » (А.Кольцов)  ЗаданиеЧем осложнено предложение?Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено: A) обращением и вводным словом. B) вводным словом и словом-предложением. C) обращением и уточняющим обстоятельством. D) словом-предложением и обособленным приложением. E) обособленным приложением и уточняющим обстоятельством. 

Проверьте себяРодилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено: A) обращением и вводным словом. B) вводным словом и словом-предложением. C) обращением и уточняющим обстоятельством. D) словом-предложением и обособленным приложением. E) обособленным приложением и уточняющим обстоятельством.  Ответ : С

Использованные ресурсы:http://rus.1september.ru/article.php?ID=200304309http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi