Дружная семейка КВН интеллектуально-творческая игра

Тема: «Дружная семейка»

Цель: Формирование представлений детей о семье и семейных взаимоотношениях через игру.
Задачи:
Научить детей бережному отношению к семье и близким;
Воспитывать и прививать чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи и взаимоуважения в условиях работы в командах;
Развивать чувство юмора и творческие способности детей.

Форма проведения: КВН
Возраст: для среднего и старшего звена
Место проведения: актовый зал

ПЛАН:
Музыкальное приветствие «Салем, KалайсыS?» (3-5 минут)
Разминка
«Блиц-вопрос» (вопросы от ведущего)
Домашнее задание: сценка «Вот это дружная семейка!» (3-5 минут)
«От дома к дому» (вопросы между командами)
«Конкурс капитанов» (задания от ведущего)
«Свободный микрофон» (вопросы с зала)
Итоги жюри

Условия игры: с каждой группы по одной команде в составе пяти человек. Наличие отличительных знаков команды обязательно. (Название, форма, эмблема, шарфики , галстуки и т.д).
Порядок оценивания: каждый конкурс оценивается максимально в 10 баллов. Учитываются скорость, здоровый юмор, тематика, активность, оригинальность.
Ход:
Звучит песня «Мы начинаем КВН», все участники под музыку выходят на сцену.
Ведущий приветствует всех и объявляет открытие зимнего сезона игр КВН.
-Добрый день, уважаемые участники и гости нашего клуба веселых и находчивых!
- Добрый день, уважаемые жюри!
Разрешите представить вам наших сегодняшних конкурсантов! Команды, на сцену!
Команды «Непоседы», «Смурфики», «Веселые огурчики», и «Миньоны»!
Капитаны команд представляют свои команды.
- Давайте узнаем, кто же сегодня будет оценивать вас.
Знакомство с составом жюри.
- Сегодняшняя тематика КВН про семью и семейные отношения. Для начала давайте вспомним, что же такое семья?
Вопросы командам:
Добровольный равноправный союз мужчины и женщины? (брак)
В каком году была принята Конвенция о правах ребенка? (1989г.)
Прекращение брака при жизни супругов? (развод)
Группа лиц, существующая на основе брака? (семья)
На какие две категории разделяются права и обязанности супругов? (личные и имущественные)
Может ли быть произведено расторжение брака в органах ЗАГС, если у родителей нет несовершеннолетних детей (да)
Расшифруйте значение букв в слове ЗАГС (запись актов гражданского состояния)
брак без цели создания семьи? (фиктивный)

- Молодцы ребята! Я вижу вы хорошо подготовились. Хочу вас попросить, чтобы все ваши шутки были так или иначе тесно связаны с темой семьи и семейных отношений.
- Тогда начинаем!

Первый конкурс – музыкальное приветствие «Салем, KалайсыS?».
Все 4 команды показывают свои музыкальные приветствия. Жюри выставляют свои оценки (поднимают цифровые карточки).

Разминка:
(не оценивается)
Может ли дождь идти два дня подряд?
Почему собака лает?
Что кидают в кастрюлю перед тем, как варить еду?
Почему грибы имеют форму зонта?
Кто ходит сидя?
Какой рукой вы мешаете чай?
Почему на химическом заводе закрыли столовую?
Как объяснить маме, что носить шапку в сентябре – отстой?

Второй конкурс – БЛИЦ-вопрос. Командам задаются 10 вопросов, на которые они посовещавшись между собой должны ответить быстро, остроумно и с юмором.

Чем отличается джигит от джентльмена?
Почему серый волк съел бабушку без хлеба7
Что было бы, если стрела Ивана –дурачка угодила в ступу с бабой Ягой?
Как стать крутым?
Почему люди хотят увидеть инопланетян, а инопланетяне не хотят видеть людей?
Родители купили два пианино. Зачем?
Почему икра красная?
Кто сильнее: Буратино или дрель?
Все женщины мечтают о шубе, а о чем мечтают мужщины?
Почему все начинают новую жизнь с понедельника?
Оценка жюри.

Третий конкурс – домашнее задание. Сценка «Вот это дружная семейка!».
Команды разыгрывают свои подготовленные смешные сценки про семью. Жюри выставляют свои оценки (поднимают цифровые карточки).

Четвертый конкурс – «От дома к дому».
Команды приглашаются на сцену. Установлены микрофоны. Команды по очереди обмениваются вопросами. Два вопроса с каждой команды.
Жюри выставляют свои оценки (поднимают цифровые карточки).

Пятый конкурс – «Конкурс капитанов».
Команды остаются на сцене. Установлены микрофоны.
Попрошу капитанов команд выйти вперед. Вам такое задание: продолжить предложенную мной фразу своим вариантом ответа, без помощи своей команды. Удачи, капитаны!
Мама спрашивает Вовочку:
Вовочка, а почему твой дневник в углу валяется? (примерный ответ: А я его наказал за двойку!)
2. - Хорошо иметь гламурного отца.
- Почему?
- Ремнем не наказывает.
- а почему не наказывает? (примерный ответ: Боится, что стразики на ремне выпадут!)

3. – Мама, меня в школе дразнят жадиной!
- Кто? (примерный ответ: Дай 100 рублей, скажу!)
Жюри выставляют свои оценки (поднимают цифровые карточки).

Шестой конкурс – «Свободный микрофон». (Вопросы с зала)
Зрители и болельщики с зала задают свои загогтовленные вопросы. Команды совещаются и дают ответ. Оценивается скорость, юмор, оригинальность и находчивость.
В шахматах конь ходит буквой «Г». А как бы ходил жеребенок?
Где видеопираты прячут свои сокровища?
Почему в холодильнике есть свет, а в морозилке нет?
Что нужно сделать, чтобы молоко не убежало?

Это был последний конкурс. Спасибо командам за интересную игру! А пока жюри подводят итоги – музыкальная пауза!

Подведение итогов. Награждение победителей.


















Использованная литература:
Никитин А.Ф. Семейное право. Пособие для учащихсяобщеобразовательных учебных заведений. –М: Дрофа, 2000г.
Фирсов Е.Г. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль. «Академия развития», 1998г.
Классный руководитель 2004 - №6,7
Классный руководитель 2007 - №1,6
Классный руководитель 2009 - №2

15