Практикум по по профессиональному модулю ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

Филиал НОУ СПО
Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права в г. Буденновске



Задания для самостоятельной внеаудиторной работы
по
профессиональному модулю

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ







Павлюк Т.В.


Буденновск - 2012
Раздел 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета внеоборотных активов организации (предприятия).

Тема: Учет основных средств организации (предприятия).
Учет нематериальных активов.

Практическая работа № 1
Тема: Отражение в учете операций по приобретению основных средств и нематериальных активов.

Задание 1

Отразите на счетах бухгалтерского учета операции по движению основных средств.
Исходные данные:
№ п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма

1. Поступление основных средств


1.1.
Отражена стоимость приобретенных основных средств (без учета НДС)


120 000=

1.2.
Отражена сумма НДС 18%, подлежащая перечислению поставщику


?

1.3.
Отражена сумма транспортных расходов, связанных с приобретением основных средств (без учета НДС)



50 000=

1.4.
Отражена сумма НДС 18%, подлежащая перечислению поставщику при оплате транспортных услуг, связанных с приобретением основных средств.



?

1.5.
Основные средства введены в эксплуатацию



?

1.6.
Оплачены приобретенные основные средства и расходы, связанные с их приобретением (в том числе НДС)



?

1.7.
Отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС при приобретении основных средств



?


2. Выбытие основных средств

2.1.
Списывается первоначальная стоимость объекта основных средств


96 000=

2.2.
Списывается сумма начисленной амортизации


30 800=

2.3.
Списывается остаточная стоимость объекта (сумму определить)


?

2.4.
Предъявлен счет к оплате покупателю объекта основных средств по продажной стоимости


86 000=

2.5.
Начислен НДС 18% в бюджет с выручки от продажи объекта


?

2.6.
Списывается результат от продажи объекта основных средств


?


Задание 2

Отразите на счетах бухгалтерского учета операции по движению нематериальных активов.
Исходные данные:

п/п
Содержание хозяйственной операции

Дт
Кт
Сумма

1.
Отражена стоимость приобретенных нематериальных активов от поставщика



100 000=

2.
Отражена сумма НДС 18%, подлежащая перечислению поставщику


?

3.
Отражена сумма транспортных расходов, связанных с приобретением нематериальных активов (без НДС)



2500=

4.
Отражена сумма НДС 18%, подлежащая перечислению поставщику


?

5.
Оприходованы нематериальные активы



102 500=

6.
Оплачены приобретенные нематериальные активы и транспортные расходы, связанные с их приобретением



?

7.
Отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС при приобретении нематериальных активов



?



Практическая работа № 2
Тема: Расчет амортизации основных средств. Отражение операций по учету амортизации на счетах бухгалтерского учета.

Задание 1
Первоначальная стоимость объекта основного средства - 340 000 руб. Срок службы определен в 12 лет. Рассчитайте сумму амортизационных отчислений, если на предприятии используется линейный способ начисления амортизации.

Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2
Согласно учетной политике предприятия амортизация активной части основных средств начисляется по методу суммы чисел лет срока полезного использования.
Рассчитайте сумму амортизационных отчислений по автомобилю, если первоначальная стоимость автомобиля – 150 тысяч рублей. Срок эксплуатации – 5 лет. Решение оформите в таблице.

Решение:


· Ч лет = _____________________________

Период
Годовая сумма амортизации, руб.
Накопленная
амортизация,
руб.
Остаточная
стоимость,
руб.

Конец 1-го года




Конец 2-го года




Конец 3-го года




Конец 4-го года




Конец 5-го года







Задание 3
Согласно учетной политики предприятия амортизация активной части основных средств начисляется по способу уменьшаемого остатка.
Рассчитайте сумму амортизационных отчислений по автомобилю, если первоначальная стоимость автомобиля – 320 тысяч рублей. Срок эксплуатации – 6 лет. Ликвидационная стоимость 8 тыс. рублей. Решение оформите в таблице.

Решение:

На =_________________________________

Период
Годовая сумма, руб.
Накопленная
амортизация,
руб.
Остаточная
стоимость,
руб.

Конец 1-го года




Конец 2-го года




Конец 3-го года




Конец 4-го года




Конец 5-го года




Конец 6-го года








Задание 4

Начислите сумму амортизации по основным средствам, применяя различные способы начисления амортизации.
Исходные данные:
Линейный способ:

Предприятием был введен в эксплуатацию станок первоначальной стоимостью 280 000 рублей со сроком полезного использования 5 лет. Определите ежемесячную сумму амортизации.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способ уменьшаемого остатка:

Организации ввела в эксплуатацию персональный компьютер первоначальной стоимостью 40 000 руб., срок полезного использования 5 лет. Определите сумму амортизации за весь срок полезного использования.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования:

В эксплуатацию введен объект основных средств первоначальной стоимостью 120 000 рублей, срок полезного использования 4 года. Определите сумму амортизации за весь срок полезного использования.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Отразите на счетах бухгалтерского учета операции по начислению амортизации основных средств и запишите их в журнал регистрации хозяйственных операций:


п/п
Содержание хозяйственной операции

Дт
Кт
Сумма

1.
Начислена амортизация по объектам основных средств, используемых в строительстве


50 000=

2.
Начислена амортизация по объектам основных средств, используемых:
в основном производстве;
во вспомогательном производстве




30 000=
10 000=

3.
Начислена амортизация по объектам основных средств общехозяйственного назначения



20 000=

4.
Начислена амортизация по объектам основных средств, относящихся к будущим периодам



10 000=

5.
Начислена амортизация основных средств торгового назначения



5 000=





Практическая работа № 3
Тема: Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по выбытию основных средств и определению финансового результата от их выбытия. Составление первичной документации по выбытию основных средств.
Задание 1
Отразите на счетах бухгалтерского учета операции по выбытию основных средств.

п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма

1.
Списывается первоначальная стоимость автомобиля


450 000=

2.
Списывается сумма начисленной амортизации


395 000=

3.
Списывается остаточная стоимость автомобиля


?

4.
Предъявлен счет к оплате покупателю автомобиля по продажной стоимости


87 000=

5.
Начислен НДС с выручки от продажи автомобиля


?

6.
Списывается финансовый результат от продажи автомобиля


?


Задание 2
1. Составьте журнал регистрации операций по ликвидации здания торгового павильона ЗАО «Арсенал».
2. Определите результат от ликвидации торгового павильона.
Исходные данные:
По акту № 17 о ликвидации основных средств от 22 марта списывается здание торгового павильона:
- первоначальная стоимость – 220 000 руб.;
- сумма начисленной амортизации -220 000 руб.;
- год постройки - март 1985 г.;
- введен в эксплуатацию – апрель 1985 г.;
за это время произведен ремонт на сумму – 30 000руб.
2. По заключению комиссии торговый павильон подлежит списанию в результате полного износа и непригодности к эксплуатации.
3. При разборке получены стройматериалы - 30 300 руб.
4. Начислена оплата труда работникам, участвующим в разборке объекта - 8 500 руб.
5. Начислены страховые взносы от оплаты труда -?

Решение:

п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.






Задание 3
1. Составьте акт на списание основных средств.
2. Отразите операции по ликвидации основного средства в журнале регистрации хозяйственных операций.
3. Определите результат от ликвидации здания склада готовой продукции.
Исходные данные:
В связи с пожаром разбирается кирпичное здание склада готовой продукции № 1, построенное и введенное в эксплуатацию в 1986г. Срок полезного использования 40 лет. По учетной политике начисление амортизации производится линейным способом.
Приказом № 25 от 14 января текущего года создана рабочая комиссия по ликвидации объекта в составе: председателя - главного инженера А.А. Черных, начальника ОГМ С.И. Попова и заведующего складом Л.И. Морозовой.
Составлен акт № 2 на списание. Инвентарный номер объекта 0101012, заводской номер 1576, инвентарная карточка № 234.
Здание полностью выгорело, восстановлению не подлежит.
Первоначальная стоимость здания 860 400 руб. За разборку здания по наряду № 201 начислена оплата труда рабочим 1 200 руб., страховые взносы от оплаты труда - ?
Мусор вывезен с территории самосвалом (транспортом поставщика), стоимость работ - 620 руб. При разборке был получен уцелевший стройматериал - 38 000 руб.
Решение:

АКТ №____
на списание основных средств
от «______»__________________________________г.

Организация ____________________________________________

Структурное подразделение
Вид деятельности
Дт
Кт
Первоначальная стоимость
Сумма начисленной амортизации
Номер







инвентарный
заводской













Комиссия, назначенная приказом от «_____»___________________20__г. №_____ произвела осмотр ___________________________________________________________________________________
В результате осмотра комиссия установила:
1. Введен в эксплуатацию ___________________.
2. Причина списания__________________________________________________________________
3. Техническое состяние_______________________________________________________________

Заключение комиссии_________________________________________________________________
Приложение. Перечень прилагаемых документов________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Председатель комиссии:_____________________________________
Члены комиссии: __________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________

Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и поступлении материальных ценностей от их списания

Затраты на списание
Поступило от списания

Вид работ
№ документа
Счет затрат
Сумма
Наименование
Количество
Сумма











































Результат списания ____________________________________________

Главный бухгалтер______________________________________________
2.

Журнал регистрации:


п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.
Финансовый результат от списания здания склада - ?







Раздел 2. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета оборотных активов организации (предприятия).

Тема: Учет материально-производственных запасов и затрат на производство.


Практическая работа № 1
Тема: Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по движению материалов. Определение фактической себестоимости израсходованных материалов.

Задание 1
Составьте журнал регистрации хозяйственных операций по приведенным операциям.

№ п/п
Документ и содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб.

1.
Выписка банка с расчетного счета
Уплачено ОАО «Уголек» за топливо



59 000

2.
Требование-накладная
Отпущены со склада основные материалы в цех для производства продукции



160 000

3.
Платежное требование №125, счет-фактура
Акцептовано платежное требование поставщика за поступившие основные материалы
- НДС 18 %




200 000
?

4.
Требование-накладная
Отпущено со склада топливо на отопление:
- цехов
- здания заводоуправления




17 000
8500

5.
Выписка банка с расчетного счета
Уплачено поставщику с расчетного счета по платежному требованию № 125




?

6.
Платежное требование № 145, счет-фактура
Акцептовано платежное требование ОАО «Уголек» за поступившее топливо
- НДС 18 %





50 000
?

7.
Платежное требование № 65, счет-фактура
Акцептовано платежное требование транспортной организации за доставку топлива
- НДС 18 %




1500
?

8.
Платежное требование № 195, счет-фактура
Акцептовано платежное требование ЗАО «Маяк» за поступившие вспомогательные материалы
- НДС 18 %
Фактически поступило вспомогательных материалов на сумму
55 000 руб.
Предъявлена претензия поставщику на 5000 руб.




60 000
?

9.
Накладная
Приняты на склад из производства сэкономленные основные материалы



1500

10.
Платежное требование № 225, счет-фактура
Акцептовано платежное требование поставщика за поступившие спецоснастку и спецодежду
- НДС 18 %




100 000
?

11.
Требование-накладная
Переданы в цех в эксплуатацию спецоснастка и спецодежда



58 600

12.
Расчет бухгалтера
Принят к вычету НДС по приобретенным материальным ценностям



?


Задание 2
Отразите хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета и определите фактическую себестоимость сырья.
№ п/п
Содержание операций

Дт
Кт
Сумма

1.
Поступило от поставщиков сырье, необходимое для производства готовых изделий:
- покупная стоимость
- НДС 10%




159000=
?

2.
Предъявлен счет транспортной организации за доставку сырья,
в т.ч. НДС 10%



12500=
?

3.
Перечислено с расчетного счета поставщику за сырье



?

4.
Перечислено транспортной организации за доставку сырья



?

5.
Налоговый вычет по НДС


?

6.
Фактическая себестоимость сырья


?


Задание 3
Отразите хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета.

№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма

1.
Акцептован счет поставщика за поступившие на склад материалы



24 000=

2.
Отпущены со склада в производство материалы


97 000=

3.
Начислена оплата труда:
- рабочим основного производства
- рабочим заводоуправления



26 000=
19 000=

4.
Начислены страховые взносы от оплаты труда:
- рабочим основного производства
- рабочим заводоуправления



?
?

5.
Списаны общехозяйственные расходы


23 940=

6.
Возвращены на склад сэкономленные материалы


3 600=

7.
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщику


24 000=

8.
Получено в кассу по чеку с расчетного счета для выдачи оплаты труда


45 000=

9.
Выдана оплата труда


43 000=

10.
Депонирована невыданная оплата труда


2 000=

11.
Зачислена на расчетный счет невыданная оплата труда


2 000=

12.
Выпущена из производства и оприходована на склад готовая продукция по фактической себестоимости в количестве 16 единиц



?

13.
Отгружена готовая продукция по фактической себестоимости в количестве 14 единиц



?

14.
Зачислена на расчетный счет выручка за реализованную продукцию



152 000=

15.
Списана фактическая себестоимость реализованной продукции (14 единиц)



?

16.
Финансовый результат от продажи продукции


?



Практическая работа № 2
Тема: Отражение на счетах бухгалтерского учета затрат основного производства. Записи в регистр аналитического учета.
Задание 1

1. Отразите на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции производственного предприятии за отчетный месяц.
2. Произведите необходимые расчеты.
Исходные данные:
№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб.

1.
В основное производство отпущены со склада:
- материалы;
- покупные полуфабрикаты.



7 300=
4 800=

2.
Во вспомогательное производство отпущены со склада:
- материалы;
- покупные полуфабрикаты.

·


3 100=
1 700=

3.
Отпущены со склада материалы:
- на общехозяйственные нужды;
- на общепроизводственные нужды.



950=
1 390=

4.
Получены счета поставщиков за электроэнергию и воду:
- по основному производству;
- для общехозяйственных нужд;
- для общепроизводственных нужд.



5 010=
2 350=
1 190=

5.
Начислена оплата труда:
- основным производственным рабочим;
- аппарату управления.



63 000=
21 000=

6.
Начислены страховые взносы от оплаты труда:
- основных рабочих;
- аппарата управления.



?
?

7.
Начислены арендные платежи:
- за общепроизводственное помещение;
- за административное помещение.



22 100 =
13 700=

8.
Начислены амортизационные отчисления:
- по основным средствам производственного назначения;
- по основным средствам общехозяйственного назначения.



11 470=
3 710=

9.
Начислены проценты по краткосрочному кредиту


6 220=

10.
Выявлен производственный брак в основном производстве


1 300=

11.
Из основного производства поступили на склад неиспользованные материалы



470=

12.
В конце отчетного периода списаны косвенные расходы, в том числе:
- общехозяйственные расходы;
- общепроизводственные расходы;
- расходы вспомогательного производства.




?
?
?

13.
Из производства выпущена и поступила на склад готовая продукция по нормативной себестоимости



?


Задание 2

Выполняя функции бухгалтера по учету затрат в ЗАО «Хлебокомбинат», Вам необходимо:
1. Отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета в журнале регистрации операций.
2. Произвести запись в регистр аналитического учета по счету 20 «Основное производство», аналитический счет «Хлеб формовой» за текущий месяц.
Исходные данные:
№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб.

1.
Мука


192 820=

2.
Накидка за влажность муки


1 380=

3.
Прочие материалы


15 020=

4.
Транспортные расходы по муке и материалам


1 500=

5.
Топливо


1 600=

6.
Транспортно- заготовительные расходы по топливу


420=

7.
Оплата труда производственных рабочих


42 600=

8.
Начислены страховые взносы от оплаты труда производственных рабочих


?

9.
Общехозяйственные расходы


12 000=

10.
На уменьшение себестоимости отнесены смётки муки, возвращенные на склад


90=

11.
Оприходована фактическая себестоимость хлеба пшеничного формового



?






Решение:
К – 39
Стр.__1
Дебет Счет № 20 Наименование «Хлеб формовой»
Проводка
№ кредит. счета
Аналитические статьи








Итого

месяц















Сальдо







-































































































































Итого














Сальдо










К – 39
Кредит

Проводка
№ кредит. счета
Аналитические статьи






Итого

месяц













Сальдо





-





































Итого












Сальдо










Практическая работа № 3
Тема: Расчет сумм общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Определение себестоимости продукции.
Задание 1

1.Отразите хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета.
2. Произведите записи в регистр аналитического учета по счету 26 «Общехозяйственные расходы».
3. Составьте расчет распределения общехозяйственных расходов для включения в себестоимость готовых изделий.
Исходные данные:
ООО «Электромир» занимается изготовлением электроприборов.
Учетной политикой предприятия предусмотрено:
- учет прямых затрат ведется по видам готовой продукции;
- учет косвенных затрат ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы»;
- распределение косвенных расходов между видами готовой продукции производится прямопропорционально стоимости израсходованных материалов на изготовление готовой продукции.

№ п/п
Содержание операций
Дт
Кт
Сумма

1.
Списаны материалы на изготовление:
- телевизоров;
- магнитофонов.



365 000=
130 000=

2.
Начислена заработная плата административно-управленческому персоналу


3 800=

3.
Начислены страховые взносы с суммы заработной платы административно- управленческого персонала


?

4.
Начислено энергосбыту за освещение помещений административного здания - 13275
в т.ч. НДС



?
?

5.
Списаны командировочные расходы административно-управленческого аппарата



3200=

6.
Начислен резерв на ремонт здания администрации



1 200=

7.
Начислена амортизация здания администрации


3 500=

8.
Списаны общепроизводственные расходы на себестоимость готовых изделий:
- телевизоров
- магнитофонов



?
?


Решение:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» за январь
К -25
Наименование статьи
№ корр. счета






Итого


№ проводки








Заработная плата








Расходы на служебные командировки








Ремонт и содержание зданий








Амортизация основных средств








Налоги и сборы








Прочие расходы








Итого









К - 25
Расчет распределения общехозяйственных расходов
Наименование продукции
База распределения расходов
Общехозяйственные расходы


Заработная плата рабочих
Расходы сырья и материалов
Итого расходов
Уд. вес расходов


1
2
3
4
5
6















Итого



100%
=


Задание 2
1. Отразите на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции хлебопекарни
2. Произведите записи операций в регистре аналитического учета по счету 20 «Основное производство» (в книге формы № К-39).
3. Составьте расчет распределения общехозяйственных расходов для включения их в фактическую производственную себестоимость готовой продукции пропорционально оплате труда производственных рабочих.
4. Определите фактическую производственную себестоимость и отразите ее списание по мемориальному ордеру № 40.
Исходные данные:

№ м/о
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма

27
Списываются мука и материалы, израсходованные на выпечку:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта



25 700=
20 900=

27
Списывается доля транспортных расходов по доставке муки, израсходованной на выпечку:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта




1 350=
1 220=

27
Списывается топливо, израсходованное на выпечку:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта



5 150
4 450

27
Списывается доля транспортно-заготовительных расходов по доставке топлива, израсходованного на выпечку:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта




850=
550=

20
Начислена оплата труда производственным рабочим за выпечку:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта




18 000=
15 800=

21
Начислены страховые взносы с суммы доходов производственных рабочих, начисленных за выпечку
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта




?
?

28
Списываются общехозяйственные расходы по выпечке в сумме 22 500:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта




?
?

29
Приходуются возвратные отходы материалов, полученные при выпечке:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта




150=
80=

30
Списаны потери по браку в производстве
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта



100=
200=

40
Списывается фактическая производственная себестоимость:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта




?
?


К- 39
Дебет Счет 20 «Основное производство» Хлеб из муки 1 сорта
№ м/о
№ кредит. счета
Мука
ТЗР по муке
Топливо
ТЗР по топливу
Оплата труда
Страховые взносы
Общ-е расходы
Итого














































































Итого










Кредит Счет 20 «Основное производство» Хлеб из муки 1 сорта
№ м/о
№ дебит. счета
Отходы
Брак
Фактическая себестоимость

Итого

























Итого









Дебет Счет 20 «Основное производство» Хлеб из муки 2 сорта
№ м/о
№ кредит. счета
Мука
ТЗР по муке
Топливо
ТЗР по топливу
Оплата труда
Страховые взносы
Общ-е расходы
Итого














































































Итого










Кредит Счет 20 «Основное производство» Хлеб из муки 1 сорта
№ м/о
№ дебит. счета
Отходы
Брак
Фактическая себестоимость

Итого

























Итого







К - 25
Расчет распределения общехозяйственных расходов
Наименование продукции
База распределения расходов
Общехозяйственные расходы


Заработная плата рабочих
Расходы сырья и материалов
Итого расходов
Уд. вес расходов


1
2
3
4
5
6

хлеб из муки пшеничной 1 сорта







хлеб из муки пшеничной 2 сорта







Итого







Мемориальный ордер № 40

Содержание операции
Дт
Кт
Сумма

Списывается фактическая производственная себестоимость:
хлеба из муки пшеничной 1 сорта
хлеба из муки пшеничной 2 сорта






Тема: Учет готовой продукции и ее реализации.

Практическая работа № 1
Тема: Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по выпуску готовой продукции из производства и определение ее себестоимости. Расчет финансового результата от продажи готовой продукции.

Задание 1
Оформите журнал регистрации хозяйственных операций, произведите требуемые расчеты.
Исходные данные:
№ п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма

1.
Начислена оплата труда:
- рабочим основного производства
- аппарату управления



22000=
15000=

2.
Начислены страховые взносы с суммы оплаты труда:
- рабочих основного производства
- аппарата управления




3.
Удержан налог на доходы с физических лиц


4 500=

4.
Получено в кассу на выплату заработной платы и командировочных расходов



40 000=

5.
Выдано из кассы:
- заработная плата
- в под отчет на хозяйственные нужды



32 900=
3 000=

6.
Списывается израсходованные материалы на производство готовой продукции



5520=

7.
Списывается топливо:
- на технологические цели
- на общехозяйственные нужды



2 120=
1 080=

8.
В конце месяца списываются общехозяйственные расходы





9.
Выставлен счет покупателю за отгруженные ему готовую продукцию по продажной стоимости




118 000=

10.
Поступил платеж от покупателей на расчетный счет за продукцию



118 000=

11.
Списывается фактическая производственная себестоимость



?

12.
Начислен НДС с проданной продукции



?

13.
Списывается финансовый результат от продажи готовой продукции


?


Задание 2
1. Составьте журнал регистрации хозяйственных операций хлебозавода.
2. Определите и спишите результат от продажи.

Исходные данные:
№ п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма

1.
Получены материалы от поставщиков:
стоимость материалов
НДС 10%



30 000=
?

2.
С расчётного счёта оплачено поставщикам


?

3.
Из производства поступили готовые изделия по учётным ценам


60 000=

4.
Отгружены готовые изделия покупателям.
- стоимость готовых изделий по учётным ценам
норма рентабельности 15%
НДС – 10%
Итого продажная стоимость


-
-
-


-
-
-

60 000=
9 000=
?
?

4.1.
Отражается задолженность покупателей за проданную продукцию


?

4.2.
Списывается учётная стоимость готовой продукции


60 000=

4.3.
Отражается задолженность бюджету по НДС за проданную продукцию


?

5.
На расчётный счёт поступил платёж от покупателей


?

6.
Списываются коммерческие расходы на проданную продукцию


1100=

7.
Списывается результат от продажи готовой продукции



?




Тема: Учет денежных средств и операций в иностранной валюте.

Практическая работа № 1
Тема: Приемка и бухгалтерская обработка отчетов кассира. Запись отчетов кассира в учетные регистры.

Задание 1

1. Составьте отчет кассира ООО «Пронто» Романовой П.Д. за 31 января на основании следующих данных:
1.1. Остаток денежных средств в кассе на 31 января - 3200 руб.
1.2. Номера последних приходных кассовых ордеров:
- приходного - 90;
- расходного - 112.
1.3. Лимит остатка денежных средств в кассе - 4 000 руб.
2. Оформите приемку, проверку и обработку отчета кассира.

Операции в кассе за 31 января:

№ п/п
Содержание операций
Дт
Кт
Сумма

1.
Принята выручка от заведующей магазином Сидоровой И.И.


20 000=

2.
Поступил остаток неиспользованных подотчетных сумм от Вишняковой В.И.


250

3.
Получено от заведующей магазином № 3 в погашение недостачи


370=

4.
Получено с расчетного счета по чеку № 32548 на хозяйственные нужды и командировочные расходы


9 000=

5.
Выдано в подотчет менеджеру Кравцовой Т.С. на командировочные расходы


7 000=

6.
Принята выручка от заведующей магазином Игнатовой СВ.


14 000=

7.
Сдано из кассы на расчетный счет по объявлению на взнос наличными № 443208


36 200=


Примечание: недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Решение:

Кассовая книга

Касса за «_____» ___________________________20__г.


№ доку-
мента
От кого получено
или кому выдано

корресп.
счета
Приход
Расход


Остаток на начало дня

































































Итого за день





Остаток на конец дня





В том числе на зарплату





Кассир_____________________________

Проверил и документы в количестве
_____________________ приходных ____________________ расходных получил

Бухгалтер_________________



Практическая работа № 2
Тема: Бухгалтерская обработка выписок банка с расчетных и специальных счетов в банках, запись в учетные регистры.

Задание 1

Обработайте выписку банка с расчетного счета и произведите записи в регистр аналитического учета по счету 51 «Расчетный счет» с 1 по 5марта.
В выписке банка значатся: остатки денег на расчетном счете на 1марта – 127 900=

Решение:
Операции с 1 по 5 февраля:

№ п/п
Содержание операций
Дт
Кт
Сумма

1.
По объявлению на взнос наличными № 123 от 2 марта зачислена выручка из кассы предприятия


27000=

2.
По платежному поручению № 131 от 2 марта перечислено поставщику ЗАО «Иверия» за товары


9600=

3.
По платежному поручению № 94 от 2 марта зачислен на расчетный счет платеж от покупателя ООО «Ростик»


1800=

4.
По платежному поручению № 132 от 3 марта перечислено ЗАО «Мебельный комбинат» за поставленную мебель


9000=

5.
По платежному поручению № 133 от 3 марта перечислен в бюджет налог на добавленную стоимость


12350=

6.
По объявлению на взнос наличными № 199 от 4 марта зачислена выручка магазина № 2


7900=

7.
По платежному поручению № 134 от 4 марта перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц


8990=


Дебет счета 51 «Расчетные счета» К – 1а

№ п/п
Документ





Итого
Сальдо



дата




















































Итого:









Кредит счета 51 «Расчетные счета» К – 1а

№ п/п
Документ





Итого
Сальдо



дата































































Итого:











Тема: Учет дебиторской задолженности.

Практическая работа № 1
Тема: Составление, приемка и обработка авансовых отчетов подотчетных лиц. Запись в регистры аналитического учета.

Задание 1

Составьте и обработайте авансовый отчет товароведа Никоновой Л.Н.
1. По расходному кассовому ордеру № 97 от 15 марта выдан аванс Никоновой Л.Н. на командировочные расходы для участия в семинаре - 5000 руб.
2. На командировочном удостоверении Никоновой Л.Н. сделаны отметки:
- выбыл из г. Буденновск - 16 марта;
- прибыл в г. Краснодар - 16 марта;
- выбыл из г. Краснодар - 20 марта;
- прибыл в г.Буденновск – 20 марта.
3. К авансовому отчету приложены и приняты к оплате следующие документы:
- билет Буденновск – Краснодар - 700 руб.
- билет Краснодар – Буденновск - 750 руб.
- квитанция гостиницы за наём жилья - по 1000 руб. за сутки.
- по приказу руководителя суточные оплачиваются в размере 250 рублей за каждый день нахождения в командировке.


Решение:

Авансовый отчет №____
от «_____»________________________________г.


Организация______________________________________________
Подотчетное лицо__________________________________________
Профессия (должность)_____________________________________
Назначение аванса_________________________________________


Наименование показателя
Сумма, руб., коп.

Предыдущий аванс
остаток/перерасход


Получен аванс из кассы


Израсходовано


Остаток


Перерасход



Бухгалтерская запись

Дебет
Кредит

Счет, субсчет
Сумма, руб., коп.
Счет, субсчет
Сумма, руб., коп.
































Приложение _____________документов ________________листах.

Отчет проверен.

К утверждению в сумме______________________________________________________________руб._______коп. (__________руб. __________коп.).

Бухгалтер__________________________ «______» _________________________г.


№ п/п
Дата
Наименование документа (расхода)
Сумма
Дебет счета











































Итого:




Подотчетное лицо ________________________

















13PAGE 15


13PAGE 141315




Заголовок 115