Программа профилактической работы с социально-неадаптированными детьми «Дорогою добра» 3 класс


Программа профилактической работы с социально-неадаптированными детьми
«Дорогою добра» 3 класс
Составитель: Живова Е.
Цель программы: создание в школе условий, направленных на развитие и рост личностного потенциала обучающихся.
Задачи программы:
- своевременное выявление обучающихся «группы риска»;
- проведение занятий, тренингов, направленных на развитие навыков поведения (уверенного поведения, ЗОЖ, ответственного отношения за свой выбор, психосоциальной компетентности);
- включение обучающихся в различные виды деятельности;
- проведение активной просветительской работы с родителями (родительский лекторий, родительский клуб);
- проведение семинаров, обучающих тренингов для педагогов, направленных на развитие навыков открытого общения с обучающимися, родителями, конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.
Педагогические принципы построения программы:
Свобода;
Оптимизм;
Требовательность к себе;
Любознательность;
Самопризнание;
Человеколюбие;
Веселье;
Сотворчество;
Комплексность;
Адресность;
Массовость;
Личная заинтересованность и ответственность обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ;
- увеличение % детей, вовлеченных в дополнительное образование;
- повышение личностного потенциала обучающихся (психологический мониторинг);
- создание единого профилактического пространства в классе;
- позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по неуважительным причинам.
Модель ученика в контексте программы «Правильный выбор»
1. Уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям.
2. Умеет жить настоящей полноценной жизнью, вести здоровый образ жизни.
3. Умеет понимать других людей и готов им помочь, если они в этом нуждаются.
4. Готов к деятельному состраданию и сочувствию к страданиям других людей.
5. Умеет быть гуманным ко всему живому.
6. Стремится к знаниям.
7. Умеет отвечать за свои поступки и слова.
8. Его слова не расходятся с делом.
Содержание программы «Дорогою добра»
Задачи Форма Тема Ответственные
1 блок «Знание – сила»
Определить круг возможностей каждого ученика; формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность; развивать способность мыслить рационально, эффективно и проявлять свои интеллектуальные, познавательные умения в жизни Тематическая неделя «Умники и умницы» Классный руководитель, учителя-предметники
Викторина «100 к 1» Классный руководитель
Экскурсия «Наблюдение за природой» Классный руководитель
Познавательная игра «Кто хочет стать миллионером?» Классный руководитель
2 блок «Я и мое Отечество»
Воспитать чувство ответственности, гордости за свою страну, ответственности за сохранение памятников истории и культуры; расширение знаний об истории своей семьи, города, республики, страны. Час общения «Мой дом-Россия» Классный руководитель
Встреча с ветеранами «Страницы истории» Классный руководитель, родительский комитет
Акция «Помоги ветерану» Классный руководитель, социальный педагог
Экскурсия «Знакомство с памятниками города» Классный руководитель
3 блок «Один за всех и все за одного»
Развивать умения и навыки в сфере общения; создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе; развитие собственного достоинства и умения уважать достоинство других; развитие ученического самоуправления. Тренинг «Планета Толерантность» Психолог
Час общения «Вместе весело шагать» Классный руководитель
Тренинг «Мы – коллектив? Мы коллектив… Мы – коллектив! (Казанкина М. Г., Е. Н. Степанов) Психолог
Беседа «Готов ли ты оказать помощь незнакомцу?» Классный руководитель, психолог
4 блок «В здоровом теле - здоровый дух»
Сохранять и укреплять здоровье, формировать потребность в ЗОЖ. Прогулка «Тропинки к здоровью» Классный руководитель, учитель физической культуры
Спортивная игра «Веселые старты» Учитель физической культуры
Беседа «Будь здоров» Классный руководитель
Игра на местности «Кладоискатели» Учитель физической культуры
5 блок Работа с родителями «В дружбе взрослых и детей - сила школы и семей»
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообществ. Беседа «Причины детского вранья» Классный руководитель
Родительское собрание «Причины социальной неадаптированности детей» Классный руководитель
Анкетирование «Насколько вы знаете своего ребенка?» Психолог
Тестирование «Как вы помогаете своему ребенку?» Психолог