Формы работы классного руководителя в условиях развития детского коллектива


Формы работы классного руководителя в условиях развития детского коллектива Классный руководитель 5 класса Тетерина Т.Л. Самая высокая степень человеческой мудрости – это умение приспосабливаться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам. Д.Дефо объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества Главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ организует и направляет воспитательный процесс в классе отвечает за качество воспитательной работы в своём классе РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ негативное отношение со стороны одноклассников - 49,3% ;неуспешность в обучении - 19,3%;негативного отношения со стороны учителей - 10,7% ; отрицательное отношение к учителям ученика ; «ничего» - 6% ; «не знаю» -1,3% ; «смена обстановки» - 1,3% ; - индивидуальные (беседы с элементами ролевой игры, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи; - групповые (беседа «Наши заповеди», советы дел, творческие группы, акции «Помоги другому», «Волшебный стул» (игра для первого классного часа), Мастер- классы и т.д.);коллективные («Снежный ком достоинств» (игра), коллективные творческие дела, конкурсы, спектакли, слеты, соревнования, экскурсия «Найди столовую», Дневные огонькиКлассный час и др.).  Цель Программы Главная воспитательная цель: Создание коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеских ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней. Основные воспитательные цели:Формирование духно- нравственного воспитания.Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.Формирование гражданско-патриотических качеств личности.    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Гражданско-патриотическое Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность.Воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качествДуховно – нравственноеРазвивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности гордости за свою страну.Художественно-эстетическоеВоспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы.Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданинаЭкологическое Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой.Формировать эстетическое отношение к окружающей среде труду как источнику радости и творчества людей.Воспитание культуры здоровья Развивать потребность заниматься физкультурой и спортом.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Развивать навыки гигиены и соблюдение режима дня.Профессионально - трудовое Создать условия для формирования у учащихся позитивного отношения к труду.Способствовать развитию общей трудовой культуры, сознательному, выбору профессий.    ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Сентябрь Тестирование учащихся по методике «Хранилище человеческих качеств» Классный час «Нравственность – это разум сердца» Октябрь Этическая беседа «Прекрасно там, где пребывает милосердие» Классный час «Конфликт и способы его разрешения» Ноябрь Классный час «Мир эмоций» Этическая беседа «Чтобы быть понятым людьми» Декабрь Классный час «О дружбе и товариществе» Диагностика нравственных приоритетов учащихся Январь Круглый стол «Характер и темперамент» Беседа «Что есть добро» Февраль Деловая игра «Дарите комплименты» Диспут «Счастье- это состояние души» )СФОРМИРОВАННОСТЬ УУД НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА (2015-2016) проводит индивидуальную работу по формированию познавательных интересов координирует поиск информации обучающимися для самообразования сопровождает процесс формирования личности ФУНКЦИИ Функции классного руководителя ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧАЩЕГОСЯ 5В КЛАССА (ИОП) цели и задачи на предстоящий период, индивидуальный учебный планиндивидуальный образовательный маршрут самоанализ СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО КЛАССУ Ф И ученика Вариативная часть учебного плана Внеурочная деятельность Доп/образование Доп образов ресурсы Краткосрочные курсы Учебные практики Общешкольные дела, КТД Исследовательские работы Олимпиады Проекты Конкурсы и чемпионаты Заочные школы Социальные порактики Секция, кружок, клубы Предмет  Бояршинова Анастасия  Волшебная мастерскя  «Сильнее выше, быстрее»,  биология  матем  Поздравление престарелых  ДСЮШ -лыжи  английский Бояршинов Даниил «История Прикамья» «Сильнее выше, быстрее»,«Право на медицину»«Новый год у ворот» РусскийМатематБиолог  РусскийКенгуруанглийск матем Поздравление престарелых ДЮШИ -форте Английскийматематика РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» индивидуальные беседы с детьми и родителями;Психолог- диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);привлечение к беседам психолога, социального педагога, администрации школы;привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее. Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности. ВЫВОД Классный руководитель