Презентация к творческому проекту на тему РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


Развитие творческой личности учащихся средствами предмета «Иностранный язык». Проблема развития творческой активности личности важна на всех уровнях воспитания и образования, но особенно остро она стоит в профессиональной школе, так как она призвана готовить квалифицированных специалистов, обеспечивающих прогресс в самых различных сферах человеческой деятельности,  способных совершенствовать свои профессиональные качества, воспроизводить и расширять социальный опыт, преобразовывать материальные условия жизни общества, его культуру, накапливать и создавать новые ценности и знания.  В настоящее время в обществе складывается социальный заказ на творческую личность, то есть человека, способного думать по-новому, самостоятельно ставить перед собой задачи, цели, предлагать нестандартные решения, ориентироваться на будущее. Педагогический процесс должен быть направлен на развитие креативных качеств личности каждого студента, на создание максимально благоприятных условий для проявления его способностей и интересов. Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно поддерживать его — такова цель творческих урочных мероприятий. Задачи урочных мероприятий: 1. Развитие памяти, мышления, воображения и фантазии, внимания, интеллектуальных способностей и эмоционально-мотивационной сферы личности ученика. 2. Расширение (изучение и закрепление лексических единиц и речевых оборотов, которые должны знать ученики согласно требованиям программы), приобщение к иноязычной культуре 3. Формирование навыков работы в группе и коллективе, воспитание толерантного отношения друг к другу, чувства поддержки и взаимопомощи. 4. Реализация творческих стремлений студентов Преподаватель должен стремиться к устранению трех основных причин неудач в обучении: а) попытка дать студентам готовые знания, так как абстрактные идеи не влияют на поведение, пока человек не обнаружит в них личностный смысл; б) стремление обучать научным понятиям отдельных предметных областей, не затрагивая личного опыта; в) содержательная организация предметного курса, ненаправленная на удовлетворение потребности студента. Для формирования творческой активности на уроках иностранного языка необходимы соответствующие условия, главными из которых являются:- отношение преподавателя к своей работе;- создание благоприятного психологического климата в группе;- увеличение количества творческих заданий на занятиях. Вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно поддерживать его - такова цель творческих урочных мероприятий. Задачи урочных мероприятий: 1. Развитие памяти, мышления, воображения и фантазии, внимания, интеллектуальных способностей и эмоционально-мотивационной сферы личности студента. 2. Расширение (изучение и закрепление лексических единиц и речевых оборотов, которые студенты должны знать согласно требованиям программы), приобщение к иноязычной культуре. 3. Формирование навыков работы в группе и коллективе, воспитание толерантного отношения друг к другу, чувства поддержки и взаимопомощи. 4. Реализация творческих стремлений обучающихся.  Наиболее характерные для формирования творческой активности формы и методы активизации учебного процесса:игровые методы (деловые игры)методы обсуждения метод упражнений самостоятельная исследовательская работа студентов Способы и формы работы для повышения творческой активности студентов: а) диалогическая речь; б) работа в группе;в) ролевая игра (или деловая игра); г) самостоятельная исследовательская работа студентов. Внеклассная работа тесно связана с урочной деятельностью. Предварительно проводится огромная подготовительная работа. На уроках отрабатывается необходимая лексика, разучиваются песни и стихи. При подготовке таких мероприятий требуется детальная проработка соответствующих тем. Только изучив подробно весь материал, прочувствовав его, пропустив через свое «Я», ребята будут готовы к сотрудничеству, публичному выступлению, участию во внеклассной деятельности. Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы студентов. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных конкурсов, игр и соревнований, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы студентов. Таким образом, видно, что творческие задания являются важной составляющей в обучении иностранного языка. Они помогают сохранить интерес студента к изучаемому материалу и снять языковые трудности. Постоянно усложняя задания, можно сохранить заинтересованность предметом, и самое главное развивать у обучаемого желание самому искать информацию и грамотно использовать ее в своей работе.«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». (Константин Кушнер)