презентация к педагогическому совету на темуРабота педагогического коллектива по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности


Работа педагогического коллектива по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельностиподготовила Л.А.Овсянникова, заместитель директора МБОУ СОШ№127 Ничто не дается в педагогике так дешево и не дает такого быстрого положительного эффекта,как МОТИВАЦИЯ мотивы познавательные социальные Созданиекомфортной среды Переживания, связанные с учением Создание комфортной среды Общая атмосфера в классеОтношения с одноклассникамиУстановка лидеров классаОтношения с учителями мотивы познавательные социальные Созданиекомфортной среды Переживания, связанные с учением Переживания,связанные с учением Поощрение\наказаниеСитуация успеха Познавательные мотивы создаются Связью изучаемого с жизньюПоказом недостаточности имеющихся данныхПривлечением занимательных примеров,опытов, парадоксов Созданием проблемной ситуацииИспользованием доп.литературыЭкскурсом в историюИспользованием сравненийорганизацией познавательных игр,дискуссий мотивация внутренняя внешняя Внутренняя мотивацияположительная Интересен изучаемый предметИнтересен метод преподаванияИнтересен преподаватель (без предмета)Стремление добиться успехов Осознание своего познавательного прогрессаДоверие учителяХорошее настроениеУверенность в своих силах Факторы,снижающие внутреннюю мотивацию Материальное вознаграждениеИзбегание наказаниеСроки окончания деятельности Навязывание целиСоревновательная ситуация Факторы,повышающие внутреннюю мотивацию Наличие выбора и свобода его осуществленияСтремление к мастерству, компетенции Внешние факторы, способствующие повышению компетенцииНовизна и непредсказуе-мость учебных заданий 7а 9б 10в 11а Внутренняя мотивацияотрицательная МестьВласть Внешняя мотивацияположительная Стремление получить хорошие отметкиОдобрение учителяОдобрения учащихся и родителей Симпатия к учителюСтремление превзойти других Внешняя мотивацияотрицательная Избегание неудачи: стремление избежать низкой оценкиСтремление избегать наказаний учителяСтремление избежать критики Мотивационная сфера учения Внутреннее отношение ученика к учению Побудительная причина к действию Постановка целейНаправленность ученика на выполнение действий Реакция ребенка на воздействие внутренних и внешних раздражителей Смысл учения Мотив учения Постановка целей Эмоции,интересы Над чем подумать: Как развить у учеников интерес к предмету?Какие способы повышения работоспособности на уроках вы используете?Какие формы организации обучения работают на развитие личности ребенка?Как индивидуализировать обучение на уроке?