Дорожная карта саморазвития,учитель начальных классов МБОУ Давликеевская ООШ Апастовского муниципального района РТ, Хусаиновой Венеры Фирдинантовны.

Цели и задачи самообразования:
- организация учебного процесса на основе передовых технологий;
- повышение качества преподавания;
- стремление к повышению педагогического мастерства;
- создание благоприятной психологической обстановки на уроке;
- использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для - повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
- формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.


Направление и содержание деятельности
Запланировано и планируется
Выполнено

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету,
подписка на журнал «Магариф»
Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.
Продолжить подписку на журнал «Магариф»
Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века»

Самообразовательная деятельность.
Работа над индивидуальной методической темой.

«Развитие устной и письменной речи школьников как средство формирования базовых компетентностей в условиях реализации ФГОС».
Срок реализации 3 года (с 2016 года по 2019 год)

Совершенствование работы с современными педагогическими
технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))
Изучить теоретические аспекты новых
образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Планирую участвовать на методические семинары.
Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий.


Прохождение курсовой подготовки.
Пройти курсовую подготовку по предмету

Основы религиозных культур и светской этики, 2012 год.
«Реализация требований ФГОС НОО: методическое обеспечение, современные технологии, лучшие практики", 2015г.

Деятельность методического объединения.
Организация системной эффективной работы методического объединения учителей начальных классов.
Планирую подготовить:
в 2017 году – мастер- класс «Исемн‰рд‰ к_плек сан кушымчасы»;
в 2018 году - тренинг по составлению технологической карты урока.
Ежегодно принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей начальных классов.

Раздел 2. Работа над повышением качества образования
через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.
Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к тестированию в 2016-2017 учебном году учащихся; использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности
Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.
Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ: успеваемость -100%

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
.
Результаты:
-Диплом за успешное прохождение базового онлайн-курса Учи.ру по математике.
- Республиканская научно-практическая конференция, посвящённая 110- летию Мусы Джалиля
-Зональная научно-практическая конференция «Камаевские чтения»


Организация внеклассной работы по предмету
Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.
-Всероссийский конкурс “Зир‰к тиен”, проведённый Министерством образования и науки РТ
-Конкурс, посвящённом дню рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Акция «Читаем Пушкина» в рамках международного проекта «Страна читающая»
-Республиканский конкурс чтецов «Капели звонкие стихов» - “ЯSгыравык шигырь тамчылары” для учеников начальных классов образовательных организаций РТ


Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.
Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность.

Посещение уроков коллег школы.


Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.

С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки.

Открытые уроки и мастер-классы.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Создание виртуального факультатива для учащихся для подготовки к тестированию. Срок реализации с 2016 года по 2019 год.


Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступления
Активно участвовать в методической деятельности школы.

- выступление на педагогическом совете школы по теме «Внедрение и создание ресурсов второго поколения в условиях двуязычия», 2017
- продолжить участие в методической деятельности школы

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.
Создание своего персонального сайт-портфолио.

Персональный сайт-портфолио: адрес:
http://www.proshkolu.ru/


Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.

Методическая разработка « С‰лам‰т булыйм дис‰S, спортны ярат” Методическое пособие “ Опыт внедрения ФГОС во внеурочной деятельности сельских школ”, Министерство образования и науки РТ, институт психологии и образования К(П)ФУ, ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», Казань
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности уроков литературного чтения в начальных классах Сборник материалов «Международной научно-практической конференции
«Детская литература и образование в мультикультурном мире»,
Министерство образования и науки РТ, институт психологии и образования К(П)ФУ, Казань

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых
личностных качеств и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.
Активно участвовать в профессиональных конкурсах.
-Всероссийский конкурс “Зир‰к бала – VI”, диплом
-Всероссийский конкурс “Зир‰к бала – VII”, диплом
-Олимпиада «Плюс». IV открытая онлайн-олимпиада по математике UCHI.RU
-Всероссийский конкурс “Зур тиен” для педагогов, диплом

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.
Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.









МБОУ «Давликеевская основная общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района РТ







Дорожная карта саморазвития










Учитель начальных классов Хусаинова В. Ф.
15