Конспект НОД по аппликации в старшей группе по теме «Еж».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе по теме «Еж».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое»
«Физическое развитие»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. 
Задачи:
1) Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни. 2)Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела. 3)Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги. 4)Развивать эстетические чувства, творческие способности. 5) Развивать мелкую моторику пальцев рук. 6) Воспитывать заботливое отношение к животным,
Методы и приемы : - практические
- наглядные
- словесные
Материал для занятия: - цветной картон; - полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя  бумага черного цвета; - цветная бумага; - ножницы; - клей ПВА; - сухие листья; - искусственные глазки; - фото, иллюстрации с изображением ежа. Предварительная работа: - Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях. - Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями. - Дидактические игры. - Чтение стихов.  - Загадки.


Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).

Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Изобразительная
Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).


Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемые результаты

1
Воспитатель читает стихотворение об осени.
Внимательно слушают.
Умеют слушать.

2
Показ фото ежа.

Дети описывают ежа.
Сформированы у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.

3
Физминутка
Дети - ежата бегают за воспитателем - ежом, дети делают повороты головой в стороны, приседают, кружатся.


4
Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали:  Какой формы ёжик? Какого цвета? Чем покрыто тело ёжика? Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?
Отвечают на вопросы
Закреплены представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.

5
Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон.
Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.
Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.
Сделаем глаз и нос.
Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.

цвет дети выбирают сами, дети самостоятельно выбирают способ изготовления
Развиваем мелкую моторику пальцев рук.

6
Подводит итоги, читает стихотворение.

Умеют слушать стихотворение.










Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух» 
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое»
«Физическое развитие»
Цель: формировать представление о цветке подсолнух, создать образ цветка в продуктивной деятельности.
Задачи:
учить аккуратно, выполнять работу
закрепить умение вырезывания деталей различной формы;
развивать мелкую моторику, чувство композиции
воспитывать чувство сопереживания и побуждать к творческой инициативе.
Методы и приемы : - практические
- наглядные
- словесные
Материалы: шаблоны из картона – круг диаметром 10 см., лепесток, листочек; двухсторонний цветной картон – жёлтый; двухсторонняя цветная бумага – зелёная; гуашь – зелёная; палочка для суши; кисть для рисования; кисть для клея; клей ПВА; семена подсолнуха.  Предварительная работа: чтение сказок и познавательных рассказов о подсолнухе. Рассматривание иллюстраций и картин с изображением поля подсолнухов. В целях экономии времени на занятии, можно накануне, в режимных моментах, сделать шаблоны из картона и обвести на жёлтом картоне 11 лепестков а так же сделать тупой конец палочки более плоским с помощью канцелярского ножа и покрасить палочку зелёной гуашью.

Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).

Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Изобразительная
Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).


Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемые результаты

1
Загадывает загадку
звучат варианты ответов


2
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».
Показывают ладони обеих рук, соединяют ладони, соединяют пальцы ладоней в замок, делают кулачок, поднимают обе руки наверх.
Размять пальчики

3
Предлагает, сесть за столы и с помощью предоставленных материалов сделать подсолнухи для нашего героя. Постарайтесь выполнять работу последовательно и аккуратно.
Дети начинают продуктивную деятельность, обводят шаблоны, вырезают детали, обильно смазывают клеем круг из серого картона, высыпают семечки на круг, прижимают ладошкой либо салфеткой. 
Развита мелкая моторика пальцев рук.

4
Физкультминутка «В поле выросли цветы»
Руки на поясе, встают на носочки, руки поднимают вверх, взмахи руками, встают на полную стопу, наклоны вправо, в лево, встают прямо, руки на поясе. 


5
Предлагает продолжить.
К зелёному кругу приклеивают жёлтые лепестки, немного накладывая, их друг на друга. Обильно смазывают клеем зелёный круг и прикладываем к центру палочку плоской стороной. Так же смазывают клеем обратную сторону круга с семечками. Накладывают круг с семечками на зелёный круг. Прижимают. Смазывают край листочка клеем. Прижимают листочек к палочке-стебельку
закреплено умение вырезать детали различной формы;

6
Ведет беседу о том кому нравятся свои работы, какие возникали трудности.







Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,
с использованием нетрадиционных техник
(рисование поролоном).
«Плюшевый  медвежонок»
 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое»
«Физическое развитие»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1)   Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2)  Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
3)  Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4)  Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Методы и приемы : - практические
- наглядные
- словесные

Материалы и оборудование:

·   Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, матрешка, воздушный шар.

·   Альбомный лист.

·   Набор гуашевых красок.

·   Кисть.

·   Стаканчик с водой.

·   Салфетка.

·   Простой карандаш.

·   Два кусочка поролоновой губки на зажимах.

·   Медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.
 

Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).

Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Изобразительная
Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).


Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемые результаты

1
Воспитатель загадывает загадки про игрушки.
Дети разгадывают загадки.


2
 Физкультминутка.
 «Мишка с куклой пляшут полечку».

Дети выполняют упражнения.


3
Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.



4
Давайте рассмотрим игрушку, опредем части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности
Дети рассматривают игрушку и определяют: круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапками, пушистая поверхность коричневого цвета
Умеют определять форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.


5
 Рисуем контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно.
Рисуют контур
соотносят  с размером листа

6
 Объяснение  педагогом нового способа изображения – рисование губкой.  Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож  на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.  Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Дети слушают и пробуют рисовать губкой.
Освоен новый способ изображения

7
Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.



Развито творческое воображение.

8
В конце занятия педагог предлагает детям поиграть в игру «Отыщи друга!». 
По считалке выбирается водящий. Дети в стороне от него выбирают и надевают медальоны с понравившимися персонажами, переворачивают их обратной стороной, чтобы не было видно изображения, встают вокруг водящего и поют.





Заголовок 115