Презентация по всеобщей истории на тему Мировой экономический кризис 1929—1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта (9 класс)


МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929—1932 ГГ.И «НОВЫЙ КУРС» Ф.Д. РУЗВЕЛЬТА ГЛАЗУНОВА А.А.УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИГБОУ СО «ВЕРХОТУРСКАЯ ГИМНАЗИЯ» ПЛАН УРОКА Лидерство в мировой экономике.Начало мирового кризиса.«Новый курс»: основные направления. Итоги «Нового курса». Ф. Рузвельт ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Какой период истории США и почему называют «стабилизацией»? С чем было связано начало мирового экономического кризиса и какие меры по его преодолению предпринимались в США? 1924 Г. БЫЛ ПРЕДЛОЖЕН ПЛАН Ч. ДАУЭСАПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВЫПЛАТЫ РЕПАРАЦИЙ. ЗАДАНИЕ Прочитать раздел 1 § 4 и проанализировать схему и «Решение проблемы репараций по плану Ч. Дауэса». ПОСЛЕДСТВИЯ КРИЗИСА ДЛЯ США Уровень промышленного производства упал до уровня 1905—1906 гг.Промышленное производство сократилось в 2 раза.Добыча угля — на 42 %, чугуна — на 79 %, стали — на 76 %, автомобилей — на 80 %.Из 297 доменных печей действовало — 46.Потребление хлопка сократилось на 32 %.Цены на с/х продукцию сократились в 3—4 раза.Курс акций ведущих компаний упал на 85 %. ЗАДАНИЕ Прочитать пункт 2 § 4.Ответить на вопрос: «Почему самая процветающая страна в мире стала очагом самого разрушительного кризиса?» «Страна нуждаетсяи, если не ошибаюсь, настойчиво требует смелых экспериментов. Здравый смысл подсказывает, что нужно выбрать метод и сделать опыт; если он не удастся, надо откровенно признать это и пробовать другой способ. Главное — пробовать что-нибудь. Миллионы нуждающихся не всегда останутся безмолвными наблюдателями» Ф. Рузвельт ЗАДАНИЕ проанализировать основные положения «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, прочитав пункты 3 и 4 § 4 и документ на с. 37 и заполнить таблицу «Основные направления «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта». Сфера Принятые меры Итог Промышленность С/Х Банки Соц. отношения «ПОЧЕМУ КОНСЕРВАТОРЫ НАЗЫВАЛИ Ф.Д. РУЗВЕЛЬТА РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ И СОЦИАЛИСТОМ, А ДЕМОКРАТЫ — ПРОГРЕССИВНЫМ ПОЛИТИКОМ И СПАСИТЕЛЕМКАПИТАЛИЗМА? КТО ИЗ НИХ ПРАВ?»