Конспект урока по самопознанию Сила мысли и слова

Предмет
Четверть 3 Урок № 19-20
Класс 9

Тема урока
Сила мысли и слова

Учитель
Беломывцева И.Н.

Цели урока

Знания:  понятий «мысль, слово, позитивное мышление»
Понимание: ценностного отношения к семье, этики взаимоотношений в коллективе, созвучие человека с окружающим миром, ответственности за за мысли, слова и действия, единства слова и дела.
Анализ: гражданской позиции. образа мира, мировосприятие
Применение: единства слова и дела , применяет на практике хорошие манеры, культуры общения и соблюдение культуры внешнего вида.

Результаты обучения для учащихся
1.Знания:
Получат информацию о понятиях «мысль, слово, позитивное мышление» 2.Понимание:
Уметь сопоставить полученные знания с реальной жизнью. Ценность семейных отношений, отношений в кол-ве
Ответственностьза мысли слова и действия каждого человека
 3. Применение: Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов, при общении друг с другом, хорошие манеры, культура общения.
4. Приобретут навыки:
Анализа образа мира, мировосприятия, синтеза информации на визуальных и устных доказательств; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ.

Основные идеи отработанные по теме урока
Единство слова и дела.Речь человека. Ответственность за мысли , слова, и действия. Мысли, слова и дела как нравственная основа личности.

Задания

Что делает учитель

Что делают дети

Упражнение-приветствие
Деление на группы


Вызов

Круг радости
Предлагает выбрать стикер понравившегося цвета и и занять места за столами в соответствии с выбранным цветом
Предлагает посмотреть видеоролик.
Вызовhttp://youtu.be/7iDTRYRc6ic
Читают хором стих Н.Минского
«Я называюсь Красотою»
Выбирают стикеры и организовывают группы

Просмотр видео ролика,
Определяют тему урока

Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».
Активно-аргументированный обмен мнениями в парах, группах

Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов» по таксономии Блума после прочтения стих-я Р.Киплинга «Владей собой»
О чем речь в стих-е? Как связаны мысли и слова и поступки человека? Почему важно держать данное слово? Как вы понимаете, в чем сила мысли и слова?
Активно-аргументированный обмен мнениями в парах, группах, ответы на вопросы учителя.

Метод «Аллея нравственности»

Предлагает поразмышлять над ситуацией стр 152
Представляют ролевое исполнение, позволяющее ученикам мобильно получать
обзорные знания по вопросам, касающимся определенной ситуации.

Рефлексия

Будьте внимательны к своим мыслям, они начало поступков. «Поддержим..», «Его величество СЛОВО» стр 152-153


Метод «Факт или мнение»




Используя метод «Факт или мнение» и используя мысли об истине стр156, создает условия для размышлений учеников и формулировки заключений о том, является ли полученная ими информация фактом или рядовым мнением, основанным на системе ценностей.
Читают мысли об истине, жизни и поведении на стр 156 (методичка). Ученики работают в группах для обсуждения своих позиций. Результативным подходом к данному заданию
станет опрос после выполнения задания.
Обсуждают

Рефлексия
Каким образом группы пришли к единому суждению? Много ли было различных мнений? Был ли достигнут консенсус? Были ли суждения в достаточной степени обоснованы? Были ли суждения аргументировано изложены? Были ли распределены роли внутри группы?

Стратегия причино-следственных связей».


«Экология слова» стр158. На доске признаки этого понятия:
Правильная и красивая речь.
Грамотность
Добрые мысли и слова
Воспитанность.
Культура.
Формулируют признаки утраты человеком ценности понятия «Слово». Как это может отразиться на мыслях и поступках.

Обмен мнениями-резюмирование






Учитель зачитывает размышления философов Эпиктета, И.Канта, И.Ильина..
личности.
Дети высказываются о том, как отношение человека к своим мыслям и словам влияет на становление

5мин Эссе Письменное задание инд-я работа

Предлагает написать эссе на тему «Слово может убить»или письмо самому себе, обозначть в нем то, что бы вы хотели изменить в своем характере, образе жизни, на какие ? хотели бы найти ответы.
Осмысливают понятия «Верность слову, слово может убить» и пишут Эссе

Рефлексия


Т.Ярошевич «Наши письма»


Источники, оснащение и оборудование

1.Руководство для учителя.
2.Интернет-ресурсы.видео ролик http://youtu.be/7iDTRYRc6ic
3.Домашняя и школьная библиотеки, методическая литература
Материал рассчитан на 2 урока!

Последующие задания и чтение
Создать презентацию «Афоризмы или размышления философов о ценности слова».


Анализ и оценивание урока
Работу групп оценивают оценщики, с помощью стикеров разного цвета дети оценивают свое понимание материала. Наблюдатели дают анализ работе каждого члена группы.


15