Отчет о проделанной работе за 2014-2015 год.


Отчёт воспитателей подготовительной к школе группы №7 «Лучики» о проделанной работе за 2014–2015 учебный год.
Воспитатели подготовительной группы: Носова С.Г., Шаталова Н.П.
Младший воспитатель: Семынина Е.Ю.
Состав группы 18 детей : 7мальчиков и 11 девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга» в соответствии с рекомендациями ФГОС. С детьми систематически проводилась организованная непосредственная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием.
В сентябре 2014г с данной группой детей была проведена диагностика педагогического процесса. Анализ результатов усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками подготовительной  группы на начало года показал следующие результаты:
1.Художественно-эстетическое развитие – 4.1 баллов;
2.Познавательное развитие – 3.8 баллов;
3.Речевое развитие – 3.8 баллов;
4.Социально-коммуникативное развитие -3.9 баллов;
5.Физическое развитие – 4.1 баллов.
Уровень усвоения детьми программного материала на начало учебного года имеет средний и выше среднего показатели. Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям составил 3.9 баллов.
Анализ качества усвоения детьми данной группы  разделов  программы  позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»; несколько ниже результаты по  познавательному и речевому развитию.
Предполагаемая  причина  заниженных результатов:
нарушение у детей звуковой культуры речи,  а  так  же  плохая посещаемость из-за неорганизованности родителей, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома, возраст одного ребенка на момент диагностики составлял 5,8 лет.
Для достижения более качественного усвоения детьми программного материала нами были созданы : картотека бесед по познавательному развитию ( лексические темы), картотека игр по речевому развитию, картотека пальчиковых игр; приобретены настольно-печатные игры на развитие внимания, логического мышления, памяти у детей, увеличили количество и разнообразили наглядный демонстрационный материал.
При проведении непосредственно- образовательной деятельности в течение учебного года использовали как традиционные наблюдения, беседы, сравнения, экспериментирования, индивидуальную работу, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Особенно интересно проходили занятия и тематические беседы с применением ИКТ, были организованы различные тематические экскурсии за пределы детского сада( парковая зона района, краеведческий музей, Детский дом творчества, Дворец культуры, библиотека и д.р.).
В начале учебного года была подготовлена развивающая среда, которую мы разделили на игровые и обучающие центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы дети могли в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась и совершенствовалась данная предметно - развивающая среда. Проводились совместно с детьми «Мастерские по изготовлению атрибутов». Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих, познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Воспитанники нашей группы в течение учебного года принимали участие в следующих конкурсах: «Богатство страны «Светофории», «Выставка детского творчества дошкольных образовательных организаций «Страна детства», Всероссийская викторина «Расту здоровым» и конкурсах, организованных нашим учреждением.
В мае 2015г мы провели повторную диагностику педагогического процесса по образовательным областям и получили следующие показатели:
1.Познавательное развитие -4.5 баллов;
2.Художественно-эстетическое развитие – 4.6 баллов;
3.Физическое развитие – 4.5;
4.Социально – коммуникативное развитие – 4.7 баллов;
5.Речевое развитие – 4.8 баллов.
Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям на конец года составил 4.6 баллов.
Динамика развития детей на период с сентября 2014г по май 2015г составила:
4.6 - 3.9=0.7 баллов.
Для получения наглядной картины становления интегративных качеств личности детей в начале и в конце учебного года нами был проведен мониторинг.
Сформированность интегративных качеств личности на начало учебного года (общий уровень по группе) составила 70%, на конец учебного года – 92%.
Динамика изменений – 22%.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала и сформированности интегративных качеств личности показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование индивидуального подхода к детям.
На протяжении всего учебного года активно взаимодействовали с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, стенгазеты. Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ родителей и детей к праздникам как внутри группы, так и в музыкальном зале.
На наш взгляд все намеченные цели и задачи на учебный год были выполнены успешно, запланированные мероприятия проведены в положенные сроки.