Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год по теме: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности».


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Севастополя
«Детский сад № 91комбинированного вида»
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год по теме:
«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности».
Выполнила
Воспитатель Кулик Е.И.
«Детское экспериментирование
претендует на роль ведущей
деятельности в период
дошкольного развития ребенка»
Н.Н.ПодъяковДети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию..Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Для реализации опытно — экспериментальной деятельности детей в нашей группе организована мини-лаборатория «Юный исследователь». В ней имеются дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки) , бросовый и природный материал (камешки, песок, семена), утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки, перья, губки и т. д.), инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, весы, зеркало, песочные часы, фонарик и т.д.) , огород.
Работа с детьми.
С детьми проводились беседы на тему «Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании в домашних условиях, с целью поддержки и развития интереса у ребёнка к исследованиям, открытиям. Познакомила детей с оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.
В течение учебного года мною проводились наблюдения в природе, беседы, чтение художественной литературы, а так же

занятия и опыты-эксперименты по темам:
«Почва-что это такое»
«Песок и глина»
«Волшебная вода»
«Воздух-невидимка».
«Бумага и её свойства»
«Волшебница-соль».
В результате проведения занятий и опытов — экспериментов дети владеют элементарными сведениями о живой и неживой природы Земли и её значении в жизни живых существ. Познакомились с явлениями природы разобрав каждое отдельно (явления погоды, движения солнца, снегопад), со свойствами почвы, песка и глины. Закрепляли и уточняли знания детей о воде, о ее состояниях; Изучили агрегатное состояние воды (вода основа жизни; как образуется вода через пар, как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга). Познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы обнаружения воздуха. Дети получили представления о свойстве бумаги, её возникновении видах (копировальная, гофрированная, картон, и т. д); видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д.Д ети с удовольствием высказывают свои предположения и самостоятельно делают выводы. С нетерпением ждут новых и необычных экспериментов. Любят самостоятельно работать в лаборатории, придумывая свои опыты.
Работа с родителями.
Довела до сведения родителей на собрании о начале работы по данной теме. Родители приняли активное участие в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории. Были предложены
консультации на темы:
„Организация детского экспериментирования в домашних условиях“,
«Экспериментирование у дошкольников в детском саду и дома»
«Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»
Памятка для родителей:«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Буклет «Игра – ведущая деятельность развития дошкольников».
Развивающие детские игры с песком и водой для родителей
«Поплотнее кран закрой-осторожен будь с водой»
Индивидуальные консультации на интересующие темы экспериментирования На летний период родителям и детям дано задание, пополнить мини — лабораторию новыми материалами и инструментами.
Работа с педагогами.
Для педагогов были предложены консультации
«Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников»
"Детское экспериментирование в детском саду, как средство интеллектуального и речевого развития дошкольников"
«Перспективное планирование экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте».
«.Картотека игр – экспериментов».
Презентация : «Волшебница –Соль»
В следующем учебном году планирую продолжить работу по данной теме.