Презентация для выступления на педсовете Дифференцированный подход в организации исследовательской деятельности на уроке


Дифференцированный подход в организации исследовательской деятельности на уроке Мирзаханова Ш.Э. Дифференцированный подход в организации исследовательской деятельности создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах;комплекс дидактических условий, учитывающий типологические особенности учащихся, в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения. Характеристики внутренней дифференциации: обучение детей в достаточно большой группе (классе), подобранной по случайным признакам; учет индивидуальных и групповых особенностей учащихся; вариативность темпа изучения материала, дифференциация учебных заданий, выбор разных видов деятельности ;определение характера и степени дозировки помощи со стороны учителя; Способы дифференциации учебных заданий на уроках дифференциация учебных заданий по уровню творчествадифференциация учебных заданий по уровню трудностидифференциация заданий по объему учебного материаладифференциация работы по степени самостоятельностидифференциация работы по характеру помощи учащимся Задачи: 1. выровнять степень подготовки всего класса; 2. развить способности и интересы учащихся;3. повысить качество знаний; 4. более рационально использовать учебное время каждого; 5. вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность; 6. устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний. Формы организации дифференцированной работы: работа в парах (два человека, один из которых лидер )группа из четырех человек (для обсуждения заданной темы в группе и презентации готового материала классу одним учащимся) разделение класса на три группы (сильный, средний, слабый уровень) Пример 1: Даны выражения 81-29+27 72:9-3 18:6*72:8 84-9*8 400+200+300-100 400+200+30-10 27:3-2:6*9 54+6*3-72:8 Задание 1 группы: вспомните правила о порядке действий в выражениях и выполните вычисления.Задание 2 группы: разбейте выражения на три группы, найдите значения выражений.Задание 3 группы: выполните задания для 2 групп, подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы. Пример 2: Задание 1 группы: Проанализируйте задачу и составьте вопрос к задаче: «Для новогодних подарков привезли 48 кг конфет. В пакетах было 12 кг конфет, а в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках».Задание 2 группы: Найдите в задаче лишние данные: « Для новогодних подарков привезли 48 кг конфет в двух коробках, трех пакетах и восьми ящиках. В пакетах было 12 кг конфет, в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках. Сколько конфет было в ящиках?» Измените условие и решите задачу.Задание 3 группы: Измените вопрос и условие задачи (смотрите задание для 2 группы) так, чтобы общее количество конфет стало лишним. Запишите новую задачу и решите ее. Литературное чтение1-ая группа получает задания продуктивного характера – необходимый уровень знаний. 2-ая группа получает задания продуктивного характера и задания повышенной трудности. Фантазируй. Стихотворение Ярослава.В Плакландии плачут несчастные дети,Несчастнее их никого нет на свете,Они все лишь плачут, слезам нет конца,Младенец ревет на руках у отца.Там плачут и плачут столбы и дорожки,Там даже дома подтекают немножко.Плакландия – город, залитый в воде, Там слезы повсюду, буквально везде. Урок русского языка Тема: «Мягкий знак после шипящих» Рожь, палач, нож, ночь- Чем слова отличаются друг от друга?Ставится проблемаИсследование данной проблемы в группах: 1 группа. Разбить слова на две группы :Камыш(…), туш(…), мыш(…), ключ(…), Грач(..) и т.д.2. группа . Самодиктант по 5 слов.3. группа. Составить предложения со словами: мыш…, ключ…, меч… Во всех значениях. Преимущества дифференцированного подхода в исследовательской деятельности стимулирует ученика исследовать новые факты;способствует избирательно относиться к информации;учит самостоятельно приобретать новые знания;создает условия для развития у детей мышления;развивает чувство уверенности в своих силах. Спасибо за внимание.