Презентация по работе с проблемами адаптации пятиклассников : Ура, мы пятиклассники..


Ура – мы пятиклассники!Педагог-психолог Шалак Т.Х. Модель выпускника начальной школы Признаки дезадаптаци:1.Усталый, утомленный внешний вид ребенка.2.Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.3.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.4.Нежелание выполнять домашние задания.5.Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.6.Жалобы на те или иные события, связанные со школой.7.Беспокойный сон.8.Трудности утреннего пробуждения, вялость.9.Постоянные жалобы на плохое самочувствие.10.Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость.11.Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками.12.Снижение успеваемости, потеря интереса к учебе. Мотивация пятиклассников октябрь-январь 2017года Тревожность в 5-х классах по тесту Филипса. ноябрь2016г. {16D9F66E-5EB9-4882-86FB-DCBF35E3C3E4}№п\пШкала теста Филипса5Авс.\пис.28\25уч-ся(%)5б27\24уч-ся(%)5ВК-воУч-ся(%)5Гвс.\пис.\25Уч-ся(%)1Переживание социального стресса31392933%2Фрустрация потребности в достижении успеха333136343Страх самовыражения446336534Страх ситуации проверки знаний426451395Страх не соответствовать ожиданиям окружающих274555366Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу293419397Проблемы и страхи в отношении с учителями8260105648Общая тревожность в школе254828279Классный руководительУстинова Г.А.Сыркина Т.Ю.Матвеева Д.А.Лапин «Сформированность навыков чтения в 5-х классах»Содержаниепоказателя 23450–4 слабый уровень5–7средний уровень8–9хороший уровень10 высокий уровеньчтения5а класс (28)11683чтения5б класс(27)28125чтения5в класс(28)31960чтения5г класс(25)113101 Слабый навык чтения(0-4) Единицей восприятия текста выступает отдельное слово или части слова (слоги). Ребенок медленно разбирает каждое слово и с трудом понимает то, что читает. Может правильно воспринимать смысл только таких текстов, которые состоят из коротких простых фраз, написанных крупным шрифтом, и по объему не прочитает не только книги, но и тексты в учебниках. Когда его заставляют это делать, то он, видя перед собой большие по объему тексты, и не пытается их медленно разбирать, а пользуется методом угадывания слов по их общему виду, ориентируясь на начало слова или на корневую основу и опуская второстепенные части, обычно суффиксы и окончания. Предлоги с их управляющей ролью также не воспринимаются. При таком чтении все предложение может пониматься неверно Навык чтения сформирован не полностью.(5-7) Единицей восприятия текста является словосочетание. Смысл предложения ребенок понимает не сразу, а как бы складывает из двух-трех частей. При медленном чтении может разобрать любые тексты. Просто построенные тексты на знакомые темы понимает легко. Вполне адекватно может понимать только короткие тексты на незнакомые темы, так как «согласен» их читать медленно. Длинные, стилистически усложненные предложения ребенок понимает с большим трудом. Для проработки больших объемов использует свой «метод» быстрого чтения, суть которого состоит в том, что ребенок «просматривает» текст и пытается угадать его содержание, «подставляя» стандартные речевые обороты и штампы (не­соответствие «подстановки» и реального текста он обычно не замечает). Поскольку ребенок обладает весьма ограниченным набором речевых шаблонов, смысл текста может восприниматься весьма приблизительно или вообще искажаться. Письмо также страдает специфической неграмотностью. Навык чтения развит хорошо(8-9). Единицей восприятия текста является целое предложение, смысл которого ребенок схватывает сразу. Читает ребенок обычно много и с удовольствием, пониманию доступны любые тексты. Сложности с пониманием могут возникать только из-за ограниченного словарного запаса и недостаточной общей осведомленности. Но поскольку ребенок много читает, то его словарный запас и общая осведомленность быстро расширяются и проблемы исчезают. При хорошем развитии навыка чтения возможны стилистические ошибки при письме, в остальном оно может быть вполне грамотным. Если ребенок пишет неграмотно, то надо искать другие причины. Навык чтения развит очень хорошо.(10) Чтение беглое. Единицей восприятия текста является целое предложение, причем сразу схватывается не только его смысл, но и литературные, языковые особенности. Пониманию доступны любые тексты. При чтении ребенок не только легко воспринимает содержание, но и невольно отмечает особенности литературного языка, ха­рактерные для того или иного автора. Закладывается база гуманитарных и лингвистических способностей, формируется литературный вкус, развивается эстетическое восприятие. Грамотность может быть абсолютной. Если ребенок все же пишет неграмотно, то тому имеются другие причины. Из общения с пятиклассниками , некоторые пожелания учеников для педагогов :Прикасайтесь ко мне , если с добром и позитивом я отвечу Вам тем же;Проговорите Вашу веру в Меня, я её оправдаю…Помогите другим справиться с проявлением негативного поведения, когда меня приглашаете к доске;Если возможно, дайте время что бы я сосредоточился , мне его нужно чуть больше, я медлительнее других;Когда Вы не довольны моим ответом, выскажите пожелание и веру в мои возможности в будущем …Если ребята смеются надомной, помогите - будьте рядом , физически и душевно… Ваше чувство юмора нам так дорого, как глоток воздуха при вдохе, но не сарказм до боли , хотя и правда…Часто одну и туже ситуацию мы понимаем по- разному предлагаем переспрашивать у нас , о том ,что мы поняли…Если я рисую на листочке круги , или вращаю шарик в руке, когда Вы ведёте урок, не сердитесь –это я стараюсь справиться с собою ,а Вас я внимательно слушаю;Мы в Вас верим, Вами восхищаемся, и гордимся совместным трудом на дороге открытий друг у друга новых путей развития и душевного обогащения. Спасибо за взаимодействие, достижений и радостных открытий в себе!Я+Ты=Мы