Презентация Гендерный подход в обучении и воспитании


Гендерный подход в обучении и воспитании(из опыта работы) Давидова Ольга Михайловна,учитель начальных классовМБОУ «Средняя школа № 5» Но самое главное различие, это пол ребенка Гендерный подход в образовании и воспитании – это учет многовариативного влияния фактора пола в единстве биологического и социального. МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО 4 ОСНОВНЫМ УРОВНЯМ: - генетический;- физический;- психологический;- коммуникативный. Направления различий Мужчины (юноши) Женщины (девушки) Генетический уровень *доминирует правое полушарие, которое отвечает за умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, различие зрительных и музыкальных образов;*генетически запрограммировано не реагировать на прикосновения ( реакция на прикосновения снижена в ходе эволюции );*носители изменчивости. * более развито левое полушарие, которое отвечает за регуляцию речи, письма, счета, за более развитое образное мышление;*носители наследственности Физический уровень * большая масса тела, большая физическая сила;* мужской тип руки отличается от женской более короткими и утолщенными пальцами;* указательный палец короче безымянного (один из показателей мужской асимметрии);* мужчина быстрее развивает свою моторику в силе и соразмерности движений, но менее осторожен при работе с инструментами (чаще травмируется); * меньшая масса тела, но большая грация, гибкость, подвижность;*женский тип руки характеризуется тонкими удлиненными пальцами, указательный палец длиннее безымянного;*быстрее развивают точность и координацию движений, аккуратны и осторожны при работе с инструментами Направления различий Мужчины ( юноши) Женщины (девушки) Психологический уровень *быстрая реакция на воздействие окружающей среды и сравнительно легкая адаптация к ней, но с трудом переносят стресс;* эмоциональный срыв часто гасится через резкое действие; часто попадают в состояние аффекта; отстаивают свое мнение любыми доступными способами, в том числе и агрессивными действиями;*присущ независимо-соревновательный стиль поведения, авторитарный характер взаимоотношений со сверстниками, противоположней пол – цель, а не средство *адаптация в среде проходит через переживание, а иногда через эмоциональный срыв (слезы); легче переносят эмоциональный стресс через переключение на другие эмоции или слезы;*большая старательность и послушание и как следствие готовность скорее подчиняться, чем руководить;* стремление к лидерству в овладении вниманием мальчиков;*противоположный пол – средство достижения своих целей Коммуникативный уровень *словарный запас небольшой, говорят чаще в безличной форме, в разговорах концентрируются на задачах, предпочитают разговоры о фактах;*предложения короче, чем у женщин; мужчины обычно дают вводную часть , ясно излагают суть, делают выводы;*говорят с нажимом, перебивают собеседника, касаются его руками;* лучше развита та сторона речи, которая связана с поиском: нахождение словесных ассоциаций, решение задач созидания;*мужчины часто говорят в уме, сами с собой; молча уставившись в окно, сканирование мозга показывает, что в это время они говорят сами с собой * речь хорошо развита, говорят от первого лица, концентрируются на отношениях между людьми;*употребляют предметно-оценочные слова, говорят на более правильном литературном языке, в разговоре мене категоричны;*используют незаконченные предложения, имеющие свой подтекст;*употребляют много уменьшительных суффиксов;*могут вмешиваться в разговор других лиц, давая советы;*имеют тенденцию думать вслух Параметр Особенности Мальчики Девочки Внимание *высокая скорость концентрации внимания, особенно в критической ситуации;* при работе обращают внимание на точность ее исполнения *теряется концентрация внимания в критической ситуации;* при выполнении задание, внимание ориентировано на быстроту выполнения Мышление * образное мышление имеет более высокий уровень развития;*конфигурация мозга способствует концентрации только на одной задаче в отдельный промежуток времени, так как левое и правое полушарие мозга соединены малым количеством нервных окончаний (могут либо слушать, либо писать) *образное мышление развито слабее;* мозг запрограммирован на одновременное управление сразу несколькими делами, не связанными между собой (могут слушать речь и выполнять письменное задание) Память *небольшой объем кратковременной памяти;* преимущества при запоминании цифр;*лучше запоминают описание технических процессов *лучше развита долговременная память;*преимущества при запоминании слов; *лучше запоминают имена людей, описание предметов туалета Параметр Особенности Мальчики Девочки Моторика *развита лучше крупная моторика * развита лучше мелкая моторика Восприятие цвета * хуже различают цвета;*предпочтение синему, коричневому, оранжевому * лучше различают цвета;*предпочтения сиреневому, бежевому, салатовому, желтому Словарный запас * меньший словарный запас *большой словарный запас, высокая беглость и ясность речи Устная речь *превосходство мальчиков по артикуляции, словарю устных рассуждений, скорости и пониманию прочитанного *превосходство по уровню развития, декорированию речи, богатство и правильность ассоциаций, смысловое понимание речи, имитирование необычных слов Письменнаяречь *письменная речь изобилует числительными, предлогами, вопросительными знаками и местоимениями, особенно местоимением «я»;*пишут главным образом о спорте, телевидении, деньгах *в письменной речи обращают внимание на изобразительные средства (подчеркивание, выделение текста другим цветом);*предпочитают тексты, связанные с душевными переживаниями Почерк *мужской почерк более неравномерный, размашистый, индивидуально-оригинальный, иногда с элементами недописанных букв, менее похожий на принятые стандарты *женский почерк обычно более «правильный», красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями Параметр Особенности Мальчики Девочки Подход к изучению материала * качественный * количественный Восприятие информации *доминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали, хорошо воспринимают информации, расположенную на классной доске столбцами;*труднее воспринимают и запоминают словесную информацию *визуальное восприятие информации проходит по горизонтали, что позволяет им легко воспринимать длинные строчки текста во всю ширину классной доски, труднее воспринимают и запоминают числовую и музыкальную информацию Предпочтение в формах работы *предпочитают деятельность исследовательского характера *нравится выполнять то, что хорошо знакомо, т.е. стереотипную деятельность Самооценка *более объективна, т.к. юноши анализируют реальные события и явления и их самооценка зависит от успеха в делах *более субъективна, так как упор делается в основном на испытанные чувства, переживания мечты и конфликты Параметр Особенности Мальчики Девочки Стиль общения * авторитарный * демократичный Доминирующий тип мотивации * ориентация на успех * ориентация на избегание неудач Отношение к оценке и похвале * мальчик убежден в том, что любовь окружающих надо заслужить.Эмоции, высказываемые учителем, не имеют для него притягательной силы. Для него важно материальное поощрение успеха, так как это есть доказательство его силы, авторитета, власти.Можно сказать, что ожидает смысла, текста в оценке его успеха. Фраза «Я тобой не довольна, для мальчика не несет никакой смысловой нагрузки, ему важно знать, чем именно вы недовольны *среднестатистическая девочка безусловно ждет симпатии со стороны окружающих, эмоциональной поддержки и внимания; * она ориентирована на межличностные отношения, в оценке учителя слышит не только текст, сколько то, как она выглядит со стороны, как к ней теперь будут относиться;*для девочки важно эмоциональное поощрение успеха, его подтверждение через слова, прикосновения, жесты, взгляд;* для девочки важно быть в хорошей в глазах учителей и подруг Наши гости Конкурс «Мы – рыцари!» Праздник 8 Марта Наши экскурсии Наши работы Наши работы Наши работы СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!