Анализ текста в научном, публицистическом, художественном стиле. (10 класс)


Русский язык в 10 классе.
Дата:
Тема: Анализ текста в научном, публицистическом, художественном стиле.
Цель:
Умение анализировать текст в научном, публицистическом, художественном стиле;
Воспитание любви к предмету;
Способствовать развитию логического мышления при выполнении практических заданий.
Задачи:
Повторить основные стили речи, научиться производить анализ теста в научном, публицистическом и художественном стиле.
Способствовать развитию критического мышления, умения обмениваться знаниями, взаимопомощи, оценивать свою работу и работу других, через работу в группе и диалоговое обучение.
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Результат обучения: ученики производить анализ теста в научном, публицистическом и художественном стиле.
Критерии успеха:
Я знаю, стили речи.
Я умею определять стиль текста.
Я могу производить анализ теста в разных стилях речи.
Модули, используемые на уроке: критическое мышление (Блум), инклюзивное обучение, критериальное оценивание, возрастные особенности, обучение тому, как учиться.
Ход урока.
№ Этапы урока Деятельность учителя (задания на урок) Форма работы Деятельность ученика Оценивание
1 Организационный момент. Здравствуйте ребята! Вы готовы начать наш урок?
Но прежде чем мы начнем, давайте узнаем друг друга получше! Фронтальная
2 Создание коллоборативной среды. Тренинг «Мои качества» Фронтальная Учащиеся вытаскивают из мешка предмет, и находят в себе качество присущее им. 3 Постановка темы и целей урока. Как вы думаете? Что мы сегодня будем изучать?
Фронтальная Ученики высказывают свои предположения, составляют план работы по данной теме.
4 Актуализация знаний. Но прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте повторим то, что вы уже знаете.
«Заполнение таблицы»
Вспомни все, что вы уже изучите по теме «Стили речи и заполните таблицу». Индивидуальная работа. Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу по стилям речи Взаимооценивание + самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли во время заполнения кластера)
3 Изучение нового материала. Что вы уже знаете о стилях речи? Охарактеризуйте их .
Индивидуальная работа. Учащиеся дают характеристику стилям речи. Прочитайте предоставленный материал Индивидуальная работа. Учащиеся знакомятся с информацией.
Устно составьте примерный анализ теста.
Работа в паре. Учащиеся устно составляют примерный анализ текста. Сделайте стилистический анализ теста.
Работа в паре. Учащиеся в паре выполняют упражнение. Взаимооценивание + самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)
Самостоятельно произведите анализ теста.
Работа в паре Учащиеся самостоятельно производят анализ теста. Взаимооценивание + самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
*** Определите в чем особенность стилей речи, для чего стали их разграничивать. Индивидуальная работа. Учащиеся высказывают собственное мнение по данному вопросу. Рефлексия! (Желтый – было легко, красный – было тяжело)
5 Подведение итогов Ответьте на следующие вопросы:
Что такое стиль?
Какие стили вы знаете? Охарактеризуйте их.
Фронтальная работа Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. Сравнение с критериями успеха!
6 Домашнее задание §
7 Оценивание Учащиеся подсчитывают количество баллов, выводят суммативную оценку.
8 Рефлексия Сегодня на уроке я:
- научился
- было интересно
- было трудно