Этнокультурный компонент на уроках литературного чтения


Этнокультурный компонент на уроках литературного чтения Основные цели русской этнокультурной школы:- Изучение русской традиционной и современной культуры, включая культуру русского зарубежья.- Освоение и присвоение школьниками высших духовно-нравственных ценностей, идеалов и добродетелей русского и татарского народов (любви к Родине, к родной природе и родному дому, ценностного отношения к семье, предкам, матери и материнству, к труду, учению, культурным традициям своего и других народов, и др.).- Формирование у школьников потребностей, умений и навыков творческой деятельности, развитие творческой активности учащихся, направленной на сохранение, развитие и приумножение культурного наследия русского и татарского народов в современных условиях.- Воспитание культуры межнационального общения (умений вступать в межкультурный диалог, оценивать культурную информацию, не акцентировать в межличностных связях этнические и расовые различия, правильно определять соотношение собственных, групповых, этнокультурных и общенациональных интересов)основные задачи русской этнокультурной школы1) в научной, доступной и понятной форме объяснить новые темы;2) через дидактический материал вести воспитательную работу, изучая историю культуры русского народа, воспитывая в детях уважительное отношение к истории своих предков;3) обеспечить уроки литературного чтения достаточным иллюстративным и дидактическим материалом;4) умело сочетать индивидуальную и групповую работу с классом за счет разнообразного дидактического, иллюстративного материала;5) прививать любовь к русскому языку через его пропаганду на уроках и во внеклассной деятельностиМетодика обучения литературному чтению, содержащая этнокультурный компонент, предполагает введение в обучение лексики и текстов этнокультурной направленности, сведений об истории национального языка и народа, о его быте, традициях и культуре
Таким образом, этнокультурное образование формирует национальную компетентность личности и обеспечивает социализацию личности как в интересах самой личности, так и государства. Кроме того, образование, выступая целью, результатом, процессом, формой и средством освоения человеком культуры, является одной из основных форм сохранения и развития русской культуры.