Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 2 класса


Олимпиадные задания
по литературному чтению для учащихся 2 класса.
Ф.И.________________________.
Класс____________
Отгадай ребус и запиши автора этого произведения.

Ответ:___________________________________________.
Соотнеси произведение с автором.
«Золотой ключик или Приключения Буратино»,
«Волшебник Изумрудного города»,
«Крокодил Гена и его друзья»,
«Приключения Незнайки»,
«Конек Горбунок»,
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Шляпа волшебника»,
«Хоббит»,
«Винни-Пух»,
«Малыш и Карлсон».
А.) Дж.Толкин, Б.) Т.Янссон, В.) П.Ершов,
Г.) А.Толстой, Д.) Н.Носов, Е.) А.Пушкин,
Ж.) А. Линдгрен, З.) Э.Успенский, И.) А.Волков,
К.) А.Милн.
Ответы занеси в таблицу:
Номер произведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Буква автора Расшифруй фамилии писателей.
ВШОРЕ ____________________
ЖВАОБ ____________________
ВЮЧТЕТ ___________________
Закончи пословицу:
А) Семь раз отмерь-______________________________,
Б) Один в поле__________________________________,
В) Волков бояться-_______________________________,
Г) Ученье- свет, а ________________________________.
Напиши название русских народных сказок, добавив гласные.
«ГС- ЛБД» ______________________________________,
«ТРМК» ________________________________________,
«МРЗК» ________________________________________,
«КШ З ТПР» ____________________________________.
Соедини части одного выражения.
1) Упрямый, как А) черепаха.
2) Жить, как Б) курица лапой.
3) Плестись, как В) осел.
4) Писать, как Г) кошка с собакой.
5) Болтливый, как Д) бык.
6) Здоровый, как Е) сорока.
Ответы занеси в таблицу:
1 2 3 4 5 6
Прочитай. Определи, каким жанрам художественных произведений соответствуют данные признаки.
А) Наличие вымысла;
постоянные помощники;
добро побеждает зло.
Б) Небольшой объем;
герои – животные или растения;
о животных говорится, как о людях;
часто- стихотворная форма;
поучительность.
В) Небольшой объем;
стихотворная форма;
изображение чувств и переживаний.
Стихотворение.
Басня.
Сказка.
Ответ: А)________, Б)__________, В)__________.
Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
«Аленький цветочек» а) Не имей сто рублей, а имей
сто рублей.
«Снежная королева» б) Дал слово- крепись.
«Крокодил Гена» в) Друг познается в беде.
Ответ: 1. _____, 2._______, 3.________.
Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.
Конек а. белобока
Старуха б. царевич
Иван в. Попович
Крокодил г. тролль
Ковер д. Пух
Муми е. Шапокляк
Алеша ж. Горбунок
Сорока з. Гена
Винни и. самолет
10.Сивка к. Бурка
Ответы занеси в таблицу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10.Расположи нужные буквы по порядку и сможешь прочитать известное выражение.
Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять.
1. рыба 2. ель 3. бочка 4. яма 5. туча 6. арбуз 7. дупло
8. аист 9. волк 10. акула 11. йогурт 12. тумба 13. енот 14. живот
15. ива 16. труба 17. ь18. душа 19. рука 20. ухо 21. жираф
22. нос 23. осень Ответ:___________________________________________________________________________________________.
Ответы.
1.Снежная королева. Андерсен.
2.
Номер произведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Буква автора г и здв е б а к ж
3. 1. Ершов, 2. Бажов, 3. Тютчев.
4. а) один раз отрежь.
Б) не воин.
В) в лес не ходить.
Г) не ученье-тьма.
5. «Гуси-лебеди», «Теремок», «Морозко», «Каша из топора».
6.
1 2 3 4 5 6
в г а б е д7. А)___3, Б)____2, В)___1.
8. 1-Б, 2-В, 3-А.
9.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ж е б зи г в а дк
10. Ребята, давайте жить дружно !