Реферативно — исследовательская работа Олимпийские Зимние игры в Сочи 2014 — сохранение традиций, определенных Олимпийской хартией



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска
муниципального образования" Холмский городской округ"
Сахалинской области
Реферативно - исследовательская работа
Олимпийские Зимние игры в Сочи 2014 -
сохранение традиций, определенных
Олимпийской хартией

Авторы:
Попов Евгений,
Шмерко Даниил,
ученики 4 «В» класса
Научный руководитель:
Зайцева Елена Станиславовна,
учитель начальных классов
Холмск
2014г
Содержание
Введение………………………………………………………………………......... 3
Основная часть........................................................................................................... 4
Глава 1. История возникновения Олимпийских Игр………………………........ 5
Глава 2. Современные Олимпийские Игры: от возрождения до расцвета......... 6
Глава 3. Зимние Олимпийские игры в Сочи – 2014
(XXII зимние Олимпийские игры)  - сохранение традиций, определенных Олимпийской хартией)……….................................................................................. 7
Заключение……………………………………………………………………......... 9
Список литературы……………………………………………………………......... 10
Приложение 1. Анкета "история Олимпийских игр".............................................. 11
Приложение 2. Результаты анкетирования учащихся до исследования.............. 12
Приложение 3. Результаты анкетирования учащихся после исследования......... 12
Введение
Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания,величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.Пиндар
Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты и сегодня. Не забыты потому, что Олимпийские игры, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить по сей день. А почему? В чём секрет долголетия Олимпийских игр? Мы решили разобраться в этих вопросах.
Объект исследования: Олимпийские игры.
Предмет исследования: сохранение традиций Олимпийских игр, определенных Олимпийской хартией.
Гипотеза: если следовать принципам, правилам и положениям Олимпийских игр, определенных Олимпийской хартией, то традиции Олимпийских игр будут сохранены.
Цель: доказать, что Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 - являются хранителями традиций, определенных Олимпийской хартией.
Для доказательства этой гипотезы и достижения данной цели нами были поставлены основные задачи:
1. Изучить и проанализировать материал по данной теме;
2. Познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр;
3. Дать представление о символике Олимпийских игр;
4. Показать, как сохранены традиции древних Олимпийских игр на современном этапе.
Основная часть
В настоящее время в нашей стране спорту уделяют огромное внимание. Он является одним из главных направлений в развитии нашей страны. Строятся спортивные объекты, открываются спортивные школы, в школьную программу ввели дополнительный час физической культуры, а на экранах телевизора появляется все больше передач, посвященных различным видам спорта.
Мы с нашим классом очень любим спорт и регулярно им занимаемся. Наши ребята посещают различные спортивные секции и кружки: бассейн, кружок спортивных танцев, таек - ван - до, дзюдо , теннис и др. Зимой мы все вместе ходим на каток.
На уроках физической культуры мы познаем мир истории Олимпийских игр, узнаем, какими были Олимпийски игры, когда наши мамы и папы были ещё довольно маленькими.
В 2014 году Россия стала страной - хозяйкой Олимпийских игр. Несмотря на то, что трансляция церемонии открытия Олимпийских игр проходила в ночное время, многие наши ребята посмотрели её, а потом бурно обсуждали. Это было грандиозное зрелище! Мы заинтересовались этой темой и решили узнать как можно больше об Олимпийском движении.
Мы провели анкетирование среди учащихся 4-их классов (смотри приложение №1). Оказалось, что многие ребята знают, что такое Олимпийские игры, но очень мало, кто знает, где и когда возникли Олимпийские игры; какова символика и атрибутика Олимпийских игр. А самое главное - как проводятся Олимпийские игры сегодня и сохраняются ли традиции Олимпийских игр, определённые олимпийским документом (хартией) (См. приложение №2). Исследование работы мы начали с изучения истории возникновения Олимпийских игр. Мы подобрали в библиотеке литературу, нашли интересный материал в интернете.
Глава I. История возникновения Олимпийских Игр
Олимпийские игры– это крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проходят каждые четыре года. По неоспоримым фактам Олимпийские игры зародились в Древней Греции. Их появление относится к IX веку до н. э. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства.  Тогда Ифит, царь небольшого греческого государства Элиды, обратился к оракулам за советом, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Предсказатель, посоветовал Ифиту основать игры, угодные богам. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает «атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года». Отсюда и название их - Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э. 
Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года, в разгар междоусобных войн, все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов. Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию.
Обязательной частью древних Олимпийских игр были религиозные церемонии. По обычаю первый день атлеты проводили у алтарей своих богов-покровителей и приносили клятву о соблюдении всех правил состязаний. Во 2-й день проводились состязания в группе мальчиков, в 3-й - состязания мужчин, в 4-й - конные состязания. А 5-й день был посвящен торжественной церемонии вручения наград.
Согласно традиции, победитель игр в Олимпии провозглашался сразу по окончании состязаний на стадионе или на ипподроме. Награждение же проводилось в последний день олимпийского празднества в храме Зевса. Победитель награждался оливковым венком.
В числе участников и победителей Олимпийских игр были известные ученые и мыслители. Причем соревновались они не только в изящных искусствах. Например, Пифагор был чемпионом по кулачному бою, а Платон - в боях без правил.
Глава II. Современные Олимпийские Игры: от возрождения до расцвета
За всё время Олимпийское движение преодолело немало препятствий на своем пути. Оно надолго было забыто.
Идею возрождения Олимпийских игр воплотил в жизнь французский просветитель Пьер де Кубертен. Он основал Международный Олимпийский комитет, вместе с которым в 1894 году создал документ (Олимпийская Хартия). В нём были определены правила и положения Олимпийских игр и процедура проведения Олимпийских игр. Хартия менялась с 1894 года 10 раз, потому, что менялось и время. Но эти изменения были незначительными. Главные положения и традиции Олимпийских игр, определённые Олимпийской хартией, были сохранены.
Положения Олимпийских игр
1. Как и древние фестивали, современные Олимпийские игры следует проводить каждые 4 года.
2. Возрождённые игры (в отличие от древних Олимпиад) будут современными и международными.
3. Игры будут проводиться для взрослых.
4. Современные Олимпийские игры должны быть "передвижными", т.е. проводиться в разных странах.
Традиции Олимпийских игр
- выбор города – хозяйки Олимпиады;
- церемония передачи флага стране - хозяйке;
- грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр;
- церемония зажжения олимпийского огня;
- церемония представления эмблемы;
- церемония вручения победителям и призёрам соревнований медалей и др.
ГлаваIII. Зимние Олимпийские игры в Сочи- 2014 (XXII зимние Олимпийские игры) — сохранение традиций, определенных Олимпийской хартией
Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 —международное спортивное мероприятие, проходившее с 7 по 23 февраля 2014.Традиции Зимних Олимпийских игр Сочи - 2014 были определены Олимпийской хартией. Докажем это на некоторых примерах.
1. Выбор города – хозяйки Олимпиады
22 июня 2006 года президент Международного Олимпийского комитета Жак Рогге из семи городов - кандидатов на роль хозяйки Олимпиады назвал имена трёх городов, во втором туре победу одержала заявка Сочи.
Таким образом, Россия впервые стала страной-хозяйкой Зимних Олимпийских игр. Традиция выбора города – кандидата была соблюдена и соответствует Олимпийской хартии. (Глава 5. Пункт 34. Выбор города-организатора Олимпийских игр.)
2. Церемония передачи флага стране - хозяйке
1 марта 2010 года на церемонии закрытия зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере  президент  Международного Олимпийского комитета Жак Рогге  передал олимпийский флаг  мэру Сочи. После этого началось торжественное представление города Сочи — столицы Олимпийских игр-2014.
Таким образом, традиция передачи флага новой Олимпийской стране была сохранена полностью.
3. Церемония открытия Олимпийских игр
В рамках церемонии прошёл традиционный парад участников Олимпийских игр. Согласно традиции, начатой в 1928 году, первой марширует Греция, из-за своего исторического статуса - родины Олимпиады. Замыкает парад команда страны - хозяйки Игр. Так сборная России вышла последней, завершив этот парад.
После этого, согласно традициям, определенными хартией, выступили с обращениями глава Международного олимпийского комитета Томас Бах и президент России Владимир Путин. Он объявил Олимпийские игры открытыми.
Во время исполнения гимна теннисистка Мария Шарапова вынесла на стадион Олимпийский флаг, а огонь зажгли на арене Ирина Роднина и Владислав Третьяк.
Спортсмены произнесли Олимпийскую клятву. Это тоже традиционный ритуал на церемонии открытия Олимпийских игр. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году.
Таким образом, основные требования к церемонии открытия Олимпийских игр, определенные Олимпийской хартией, были соблюдены.
4. Церемония зажжения огня.
Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Пьером де Кубертеном в 1912 году.
Эстафета по доставке факела в Олимпийский город впервые состоялась в 1936 году. Согласно этой традиции эстафета  Олимпийского огня  началась в Москве 7 октября 2013 года  и закончилась в Сочи 7 февраля 2014 года. Данная эстафета стала самой продолжительной за всю историю — 123 дня и самой протяжённой — более 40 тысяч километров.
Мы видим, что основные положения церемонии зажжения огня были соблюдены.
5. Церемония представления эмблемы
В олимпийской хартии указано, что олимпийская эмблема - это составная композиция, которая состоит из пяти сцепленных между собой колец. Эта эмблема была разработана основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году.
Таким образом, принцип, определенный хартией, был соблюден.
Однако, на эмблеме Зимних Олимпийских игр Сочи - 2014, кроме колец, используются строчные буквы- веб-адрес. Когда Организационный комитет Сочи-2014 обнародовал выбранный логотип, он преподнес его как «первый цифровой бренд в истории Олимпийского движения». Это означало, что Олимпийские игры в Сочи - 2014 - самые инновационные Игры в истории.
Заключение
Таким образом, изучив историю возрождения древних Олимпийских игр и, исследовав XXII зимние Олимпийские игры, мы убедились в том, что Зимние Олимпийские игры в Сочи - 2014 сохранили традиции, определенные Олимпийской хартией. Мы доказали, что Олимпийские игры унаследовали лучшие благородные ритуалы, предложенные Пьером де Кубертеном. А так же мы выяснили, что зарождение новых правил, спортивных дисциплин и символов не только не мешает сохранению традиций Олимпийских игр, но делают игры еще более интересными и значимыми. Олимпийские игры в Сочи еще раз доказали, что русская культура - неотъемлемая часть мирового культурного наследия.
Убедившись в том, что наша гипотеза верна, мы подготовили презентацию для детей, рассказали об истории возникновения Олимпийских игр и их традициях. Затем мы провели повторное анкетирование, с целью узнать, расширился ли кругозор учащихся по данной теме. Оказалось, что большинство учащихся смогли
ответить на все вопросы анкеты (см. приложение №3).
Список литературы
Базунов Ю.Б. "Эстафета олимпийского огня" М., Инфра, 2003
Блох Р. "Происхождение олимпийских игр" //Наука и жизнь, № 11, 1969, с.117-122.
Барвинский В.Р." Рождено Олимпиадой" М., Арго,2003
Вилькин Я.Р. "Откуда пошли олимпиады" Минск: Полымя, 1980.
Колобова К. М. Озерецкая Е. Л. "Олимпийские Игры" М., Знание, 2000
Кун Л.Р. "Всеобщая история физической культуры и спорта" М., Инфра, 2000
Шебель Т.Ю." Олимпия и ее игры" Перевод с немецкого языка, М., Знание, 2000
Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org; http://slovari.yandex.ru.
Приложение 1. Анкета " История Олимпийских игр"
Вопрос 1: Знаешь, ли ты, что такое "Олимпийские игры" ? Если знаешь - объясни. Олимпийские игры - это______________________________________________________
Вопрос 2: Знаешь ли ты основные традиции Олимпийских игр?
□ Да □ Нет
Если знаешь, напиши:________________________________________ ___________________________________________________________
Проверь себя!
- В какой стране зародились Олимпийские игры?
- Кто такие Олимпионики?
- Что такое Олимпийская хартия?
- Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?
Вопрос 3: Знаешь ли ты историю возникновения Олимпийских игр? Напиши.
□ Да □ Нет
Приложение 2. Результаты анкетирования учащихся до исследования
Знание основных традиций Олимпийских игр
Количество человек, участвовавших в анкетировании 47 чел
Знают 7 чел.
Не знают 36 чел.

Знание истории Олимпийских игр
Где и когда они зародились? 11чел
Кто такие Олимпионики? 8 чел
Что такое Олимпийская хартия? 0 чел
Какая Организация занимается подготовкой и организацией Олимпийских игр? 0 чел

Приложение 3. Результаты анкетирования учащихся до исследования
Знание основных традиций Олимпийских игр
Количество человек, участвовавших в анкетировании 47 чел
Знают 47 чел.
Не знают 0 чел.

Знание истории Олимпийских игр
Где и когда они зародились? 47чел
Кто такие Олимпионики? 45 чел
Что такое Олимпийская хартия? 39 чел
Какая Организация занимается подготовкой и организацией Олимпийских игр? 41 чел