Конспект урока интегрированного урока по английскому языку, истории и обществознанию на тему Слагаемые жизненного успеха (6 класс)


Интегрированный урок английского языка, истории и обществознания в 6 классе с учетом ФГОС
Урок разработали: учителя английского языка Малеваная Людмила Алексеевна и Давыденка Оксана Алексеевна, учитель истории Сиянова Елена Валерьевна.
Тема Слагаемые жизненного успеха
Цель урока Формировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образе жизни; развивать коммуникативные компетенции школьников; формировать умение делать выводы на основе анализа источников, отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из собственного опыта; видеть свою роль в развитии дальнейшего жизненного пути; активизировать употребление изученного грамматического материала: модальный глагол «have to».
Планируемые результаты Предметные: соотносить и систематизировать информацию из различных источников; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; осмысливать социальный, духовный и нравственный опыт предков.
Личностные: формировать мотивации изучения представляемых предметов и стремления к самосовершенствованию; уважать культурное многообразие; понимать роль взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности
Метопредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; работать в коллективе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Тип урока комбинированный
Основные понятия Успех, жизненный путь, скань, филигрань, эмаль
Межпредметные связи История, обществознание, английский язык
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Учебники: Л.Н.Боголюбов. Обществознание. 6 класс; Н.М. Арсентьев. История России. 6 класс;
Биболетова О. В. 6 класс «Enjoy English»
презентация, видеоролики, раздаточный материал
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I этап. Организационный момент Подготовка учащихся к работе Я: Здравствуйте, ребята!
АН: Добрый день. Начинается урок. Мы вам желаем, чтобы он пошел вам в прок!
Я: Присаживайтесь.
АН: Наш урок начнется со скороговорки…. Дети настраиваются на работу II этап.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач. Создание проблемной ситуации. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы и цели урока. Я: Давайте вместе с вами посмотрим короткий ролик и ответим на вопросы
О чем говорится в ролике?
Что помогло птице осуществить свою мечту?
Так какую же тему сегодня мы будем изучать?
Что должны узнать?
Исходя из сказанного, формулируют тему урока, цели.
АН: Мы на уроках АН ЯЗ говорили о модальных глаголах. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Русь – страна языческая или христианская? Из чего складывается жизненный успех человека? Тема нашего урока
Слагаемые жизненного успеха
Должны узнать:
Получить представление о достижениях Древнерусской культуры;
Дать определение слову УСПЕХ
Сформировать слагаемые жизненного успеха;
Закрепить знания модального глагола «have to» Познавательные: находить в различных источниках достоверную информацию необходимую для решения учебных и жизненных задач Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности
Личностные: осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции
Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его
III этап.
Усвоение новых знаний и способов действий Поиск решения учебной задачи Что, по вашему мнению, нужно узнать, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?
Таблица…….
Я: Мы помним, что культура понятие многоплановое и включает множество направлений. Одним из них является художественное ремесло.
АН: У вас на столах лежат тексты. Задача: прочитать текст и ответить на вопрос?
О каких техниках художественного ремесла идет речь? Работая с текстом, обратите внимание на слова, которые помогут вам правильно его понять.
Много ли усилий требуется для работы с металлом?
Что для этого требуется? Здоровье
Я: Встанем и разомнемся……
Я: Давайте вместе посмотрим видеоролик о том, как мастера создают шедевры.
Ой, а ролик то на английском языке…
Что помогло мастерам их создавать? Как вы думаете, можно ли назвать значимыми результаты мастеров? А как можно их назвать одним словом?
Успех – это значимые результаты в достижении поставленной цели.
С одной из задач мы разобрались и дали определение слову УСПЕХ
АН: Давайте попробуем теперь на английском языке сказать с вами, что нужно сделать, чтобы стать успешным? Начать вам необходимо со слов «If you want to be successful (если ты хочешь быть успешным)…» Конечно же, вы должны использовать модальный глагол «Have to». Черты христианства Черты язычества
Художественное ремесло Учащиеся читают текст и отвечают на поставленный вопрос. Школьники должны назвать техники: зернь, скань, филигрань.
Дети рассуждают и делают вывод…..
Называют один из слагаемых успеха - здоровье
ФИЗМИНУТКА
Смотрят видео
Записывают в тетрадь …..
Устно составляют предложения
Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия
Регулятивные: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели как в группе, так и индивидуально, и в парах
Личностные: осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, и понимать эмоциональное состояние других людей
Коммуникативные: организовать работу в парах и индивидуально (самостоятельно определять цели, задавать вопросы, вырабатывать решения)
4 этап. Первичная проверка понимания изученного Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала АН: А теперь вы поработаете с индивидуальными карточками, в которых записаны задания для выполнения. (3 минуты на работу) Теперь проверим правильность выполнения задания…….
Работают в карточках с последующей взаимопроверкой.
Познавательные: анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия
Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели
Личностные: осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, и понимать эмоциональное состояние других людей
Коммуникативные: организовать работу в парах и индивидуально (самостоятельно определять цели, задавать вопросы, вырабатывать решения)
5 этап. Обобщение и систематизация Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей Я: Попробуем ответить на основные вопросы:
Русь – страна языческая или христианская?
Из чего складывается жизненный успех человека? Вывод: после Крещения Русь стала частью православного мира, но на Руси православная культура переплеталась с языческими верованиями и обычаями.
Вывод: Называем слагаемые успеха:
Вера
Мечта
Цель
Здоровье
Трудолюбие
Упорство
Познавательные: анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия
Личностные: осознавать свой мировоззренческий выбор, свои интересы, цели, позиции
Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства, в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств, потребностей
6 этап.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самооценка учащихся. У вас на столах лежат мишени, в которых вы должны отметить себя.
Сегодня вы большие молодцы, прекрасно поработали, применили все слагаемые успеха и благополучно завершили урок.
Мы хотим оценить вашу работу по количеству ответов на уроке. 7 этап.
Информация о домашнем задании Нарисовать карту своего жизненного пути Приложение 1
Набор учебных заданий к уроку
Текст
Jeweler art in ancient (1) Russia was at the high level. For production of gold rings, earrings, bracelets use the difficult technique (2), which was called dices (3). The product soldered (4) pattern (5) of small balls-grains(6). Also was filigree (7). The drawing was applied (8) with a thin gold or silver wire (9) on a metal surface(10). Also was enameling(11), which decorated the glass things.
What kinds of techniques have you read about?
Древний
Техника, технология
Зернь
Напаивать, паять
Узор
Шарики-зернышки
Скань
Наносить
Проволока
Поверхность
Эмаль
Приложение 2
Карточка
Yourself, to, have, believe, in, you
Purpose, go, have, you, to, your, to
Dream, have, you, to
Приложение 3
Сравнительная таблица
Линии сравнения Черты христианства Черты язычества
Художественное ремесло Сравнительная таблица
Линии сравнения Черты христианства Черты язычества
Художественное ремесло Сравнительная таблица
Линии сравнения Черты христианства Черты язычества
Художественное ремесло