План-конспект урока по обществознанию на тему Слагаемые жизненного успеха (6 класс)


Урок по обществознанию в 6 классе.
Тема урока Слагаемые жизненного успеха
Дата урока 18.11.2015г
Тип урока Закрепления , обобщения
Цель урока
Создать условия для формирования у обучающихся представления о понятии «Жизненный успех» и его составляющих.
Задачи урока Учить делать выводы на основе анализа источников.
Отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из собственного опыта.
Видеть свою роль в развитии дальнейшего жизненного пути.
Образовательные ресурсы Презентация «На пути к жизненному успеху» (Электронный ресурс) http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2011/10/27/na-puti-k-uspekhuПлан урока 1.Анализ результатов анкетирования (Слагаемые жизненного успеха)
2. Составление мини-проекта
3.Деловая игра (Студия «Проблема. Мнение. Решение»)Личностно значимая проблема Что стоит на первом месте в моём выборе: материальное благополучие или духовные ценности ?Методы и формы обучения
Методы: проектный, метод анализа,
проблемно – поисковый.
Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Основные понятия
Жизненный успех
Планируемые результаты
Предметные.
Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.
Получат возможность: работать со схемами, таблицами, мини- -проектами; анализировать проблемные вопросы, высказывать своё суждение.
Метапредметные УУД
Регулятивные: принимают учебную задачу, ориентируют свои действия с действиями учителя, группы, вырабатывают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Познавательные: ставят проблему урока,
Коммуникативные: проявляют активность (ставят вопросы, предлагают помощь.Личностные УУД.
Определяют для себя жизненно важные ориентиры.
Умение оценивать себя и окружающих , опираясь на положительные качества
Организационная структура урока
Этапы урока Время Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения. Деятельность учителя Деятельность учеников Формы деятельности УУД Формы контроля
1 этап. Организационно-Мотивационный 2-3 м Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Слушают и обсуждают тему урока. Обсуждают цели урока. Фронтальная Л: понимают необходимость учения.
Р: самостоятельно формируют цели урока после предварительного обсуждения. Устные ответы
2 этап Актуализация знаний. 10 м Просмотр презентации. Обсуждение итогов анкетирования Организует работу по составлению схемы «Итоги анкетирования» Составляют схему «Итоги анкетирования» Индивидуальная П: осуществляют поиск нужной информации.
К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания. Письменные ответы
3 этап
Изучение нового материала 10 м Работа с мини-проектом Организует работу по составлению мини-проектов Оформляют мини-проекты по заданной теме. Парная Л: оценивают собственную учебную деятельность.
Р: ставят учебные задачи, сотрудничают друг с другом и учителем Устные ответы
4 этап 15м Деловая игра
«Общественный форум» Организует беседу по вопросам Принимают участие в открытом обсуждение проблемных вопросов. Фронтальная П: осуществляют поиск нужной информации.
К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания 5 этап
5м Рефлексия Подводит итоги урока Принимают участие в анализе своего эмоционального состояния на уроке. Фронтальная П: формулируют проблемы урока. Строят рассуждения, обобщают полученную информацию Самооценка
Домашнее задание.
2м Конкретизация домашнего задания. Комментирует д\зЗаписывают д\зИндивидуальная