Экономическое образование молодежи как неотъемлимая составляющая современного общества

*1

1. «Да» или «нет»?Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1.1. Отправляясь в туристическую поездку по странам Юго-Восточной Азии, М. много времени посвятил изучению синтоизма, в надежде на месте лучше познакомиться с многочисленными памятниками этой религии. Его надежды будут оправданы.
1.2.Готовясь к предстоящим через год выборам в Государственную Думу России, политическая партия приняла решение включить в список своих кандидатов своего очень перспективного девятнадцатилетнего активиста. Несмотря на решение партии, этот кандидат не будет включен в список.
1.3.Социальное партнерство – это механизм согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей.
1.4. Познавательная функция науки наиболее полное свое отражение находит в фундаментальных науках.
1.5.Новаторские предложения могут быть проявлениями отклоняющегося поведения.
1.6. Семнадцатилетний подросток уволен с работы, так как не прошел испытательный срок. Это является нарушение трудового законодательства.
1.7.Студент ВУЗа стремится одеваться в соответствии с принятыми среди поклонников определенного музыкального рок-направления эстетическими нормами. Можно сказать, что он оказался подвержен влиянию массовой культуры.

2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте
краткий ответ.
1. Способность к труду, свойство отражать объективную действительность в образах,
возможность культурного наследия.
2. Удовлетворение важнейших потребностей общества, наличие устойчивых форм
организации людей, наличие комплекса статусов, традиций, ритуалов, норм и ценностей.
3. Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, взимания на-
логов, символика.

3.2.Задача по праву.
За брак в работе токарю Ермакову был объявлен выговор. Кроме того, его частично ли-
шили премии. Считая, что за один поступок не может быть два наказания, Ермаков обратился в Комиссию по трудовым спорам с просьбой отменить приказ о лишении премии.
6. Заполните схему, отражающую соотношение между всеми приведенными в перечне понятиями.
Вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, социальная мобильность, восходящая социальная мобильность, нисходящая социальная мобильность, индивидуальная мобильность, групповая мобильность, структурная мобильность, межпоколенная мобильность.
7. Автор иллюстрированного словаря по обществознанию предложил редактору иллюстрации, наглядно представляющие те или иные понятия, но забыл дать подписи, определения и примеры употребления этих понятий.
А) Определите, какое понятие иллюстрирует каждый ряд изображений, и дайте его определение.
Б) приведите пример употребления данных понятий, составив предложения, включающие их.
7.1.



7.2.

7.3.









































*1
10 класс. ОТВЕТЫ
«Да» или «нет»?Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5
1.6.
1.7.

НЕТ
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
НЕТ


2.
2.1. отличия человека от животного, 2.2. социальные институты, 2.3. признаки государства
3. Задачи.
3.2. Согласно Трудовому Кодексу РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
При этом за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

6. Заполните схему, отражающую соотношение между всеми приведенными в перечне понятиями.














7. Автор иллюстрированного словаря по обществознанию предложил редактору иллюстрации, наглядно представляющие те или иные понятия, но забыл дать подписи, определения и примеры употребления этих понятий.
А) Определите, какое понятие иллюстрирует каждый ряд изображений, и дайте его определение.
Б) приведите пример употребления данных понятий, составив предложения, включающие их.
7.1. А) Женская эмансипация – освобождение женщин от зависимости, опеки, угнетения, уравнение в правах и социальных возможностях.
Б) Любое предложение с грамотным употреблением словосочетания «женская эмансипация».
7.2. Биологические потребности – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма.
Б) Любое предложение с грамотным употреблением словосочетания «биологические потребности».
7.3. Рынок – институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги.
Б) Любое предложение с грамотным употреблением термина «рынок».


















































**2
1. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы в таблицу:
1.1. Президент не входит ни в одну из ветвей власти.
1.2. Ограниченность ресурсов вызвана ограниченностью человеческих потребностей.
1.3. Членораздельная речь предшествовала появлению у человека сознания.
1.4. Только долгосрочное увеличение ВВП можно считать экономическим ростом.
1.5. Наличие законодательного органа является отличительным признаком правового государства от неправового.
1.6. Любое государство характеризуется наличием публичной власти.
1.7. Согласно Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является Президент РФ.
1.8. Свобода совести – это свобода иметь и распространять религиозные или атеистические убеждения.
2. Ниже приведены ряды слов. Определите, что объединяет слова в каждом ряду, учитывая, что одно из слов в каждом ряду является лишним. Вычеркните лишнее слово. Дайте обобщающее название каждой строке.
2.1. Суждение, восприятие, ощущение, представление.
2.2. Труд, игра, познание, общение, политика.
2.3. Унитарное государство, федерация, конфедерация, республика
2.4. Духовная, социальная, религиозная, политическая.
2.5 Земля, процент, капитал, труд.
3. Решите задачи.
3.2. Задача по праву.
Водителя трамвая Михайлова за мелкое хулиганство, допущенное после рабочего дня в
парке отдыха, суд приговорил к аресту на 15 суток. После отбытия наказания Михайлов узнал, что его уволили за прогул.
Правомерно ли увольнение Михайлова? В какие органы следует обратиться Михайлову?
3.3 Задание по социологии.
Гражданка М, по профессии социальный работник. Каждое утро она обходит закрепленных за ней одиноких людей, которые не в состоянии самостоятельно себя обслуживать. В процессе посещения опекаемых гражданка М. выясняет, что им надо купить из продуктов, лекарств и т.д., но самое главное – она общается с ними, в чем особенно нуждаются одинокие люди. О каком социальном явлении идет речь? Назовите два признака, по которым вы определили его, приведите два примера из текста, иллюстрирующие каждый из них.
6. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца. Последовательность букв внесите в таблицу:
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ТИПЫ СТРАТИФИКАЦИ

1) юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами
А) кастовая

2) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества
Б) сословная

3) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую
В) классовая

4) в основе деления на группы – различия в характере труда и размерах и формах его оплаты


5) запрет на браки с представителями других групп



7. Зрительный ряд. Назовите международные организации.



















1
2
3
4
5








































**2
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

да
нет
нет
да
нет
да
нет
да

2.
1. Суждение. Формы чувственного познания.
2. Политика. Основные виды человеческой деятельности.
3. Республика. Формы территориально-государственного устройства.
4. Религиозная. Основные сферы жизни общества.
5. Процент. Факторы производства.
3.
3.2. Трудовой договор, может быть, расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, в том числе в случае прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).
Так как отбывание административного ареста не является уважительной причиной, то увольнение Михайлова следует признать правомерным. (4 балла)
3.3. (5 баллов)
1) явление: социальное взаимодействие;
2) два признака: - регулярные действия
- действия направлены друг на друга
3) два примера:
А) регулярные действия – каждое утро гражданка М. обходит закрепленных за ней одиноких людей
Б) действия направлены друг на друга - гражданка М. выясняет, что им необходимо купить. Но самое главное, она общается с ними, в чем особенно нуждаются одинокие люди.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
4. Ответ: 1
5. Текст
1
2
3
4
5
6
7
8

2
3
5
6
9
4
8
10

6. Соответствие
1
2
3
4
5

Б
Б
А
В
А

7. Зрительный ряд



















1 МВФ
2 ООН
3 М/н шахматная федерация
4 ВОЗ
5 МОТ (м/н организация труда


***3
Задание 1. Верны ли утверждения о Конституции РФ? «ДА» или «НЕТ»
1.1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является народ.
1.2. Гражданин РФ может быть лишён своего гражданства или права изменить его.
1.3. Каждый имеет право на свободу мысли и слова.
1.4. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
1.5. Российская Федерация не гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за её пределами.
1
2
3
4
5








Задание 2. Найдите верное решение правовой проблемы.
Гражданин С. арендовал квартиру у гражданина П. Согласно договору аренды квартиры, наниматель был обязан в случае нанесения вреда имуществу арендодателя возместить причинённый ущерб. Соседи с верхнего этажа затопили квартиру гражданина П., в результате чего была испорчена мебель. Гражданин П. потребовал от гражданина С. возмещения ущерба. Должен ли гражданин С. нести ответственность за порчу имущества? Обоснуйте ваш ответ. Назовите Кодекс, нормы которого станут основой для рассмотрения дела в суде.
1)
2)..
3)..

Задание 3. Что является лишним в ряду, объясните свой выбор.
3.1. Мораль, философия, этикет, традиции, обычаи.
...
3.2. Облигация, акция, дивиденды, вексель, инвестиционный пай.
..
3.3. Мотив, мировоззрение, цель, средства, действие, результат.
...
3.4. Юридический акт, дружеская услуга, правомерные действия, правонарушения, проступок.
...
3.5. Либерализм, консерватизм, детерминизм, национализм, марксизм.
.

















Задание 4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Мир XXI века – это глобальный мир. Все континенты, государства и народы планеты Земля объединены в неразрывное целое самыми разными взаимосвязями. Прежде всего, это взаимосвязи экономические.
Сегодня каждый производитель товаров и услуг включён (даже если он этого не знает) в систему глобального рынка. Благодаря разветвлённой сети транспортных коммуникаций и, средств доставки произведённые товары могут быть доставлены в любую точку планеты. Главное, чтобы на эти товары имелся спрос и платёжеспособный покупатель.
Что определяет движение товаров по земле, воде и воздуху? Их способность конкурировать с аналогичными товарами, способность приносить прибыль товаропроизводителю, посреднику и продавцу. А что необходимо для производства любого данного товара? Первоначальное вложение денег в постройку фабрики или завода, в оплату сырья и энергии и, конечно, в оплату труда. Такое вложение обозначается термином «инвестиции». И все страны современного мира борются между собой за приток этих инвестиций.
Л.Поляков
4.1. Автор называет мир XXI века глобальным. Как автор аргументирует свой вывод?
.


4.2. Автор называет экономические взаимосвязи решающими для объединения планеты Земля в единое целое. Приведите 4 авторских примера экономических взаимосвязей.
1)....
2)
3)..
4)..



4.3. Автор пишет об условиях успешной конкуренции. Опираясь на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт приведите три подтверждения правильности позиции автора.
1)
2)
3)






4.4. Автор пишет, что все страны современного мира борются между собой за приток инвестиций. Приведите три возможных основания этого утверждения.
1)...
2)...
3)...



Задание 5. Установите соответствие между участниками уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет.
УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО СТОРОНА УГОЛОВНОГО
СУДОПРОИЗВОДСТВА СУДОПРОИЗВОДСТВА
А) подозреваемый 1) обвинение
Б) прокурор 2) защита
В) адвокат
Г) потерпевший
Д) обвиняемый
А
Б
В
Г
Д









Задание 7. О каком политическом режиме можно говорит на основании этих плакатов? Назовите 3 признака этого режима.



Политический режим
Признаки:
1)..
2)..
3)..

Задание 8. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение. Воспроизведение рода, общение с людьми,, врожденные, самосохранение, потребности, самовыражение, приобретенные, самоуважение.

Задание 9. Предложите выход из ситуации
На заводе «Молот» в городе Вятские Поляны, который является градообразующим предприятием, возникла сложная ситуация в связи с отсутствием оборонного заказа и недобросовестностью владельца. Завод не работал, долги по зарплате росли, тысячи работников завода остались без средств к существованию.
Как в условиях рыночной экономики можно разрешить сложившуюся ситуацию? Предложите три варианта.
1 вариант
..
2 вариант..
...
3 вариант..
..








Задание 10. Решите кроссворд.































2



















1










5


·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
По вертикали:
Орган исполнительной власти.
Человек, покинувший одну культуру, страну, сословие, класс, группу, занимающий промежуточное положение по отношению к другим социальным группам.
Особый порядок привлечения к ответственности и судебному рассмотрению дел о преступлениях высших должностных лиц.
Совокупность общеобязательных правил поведения (норм), установленных либо санкционированных государством.
Выборное лицо в государстве.
Социальная группа, основанная на родственных связях или один из социальных институтов общества.
Форма правления.
По горизонтали:
Орган законодательной власти.
Один из атрибутов государства.
Социальная группа людей, имеющих определенные права и обязанность.
Основной закон государства.
Общее название деклассированных слоев общества.
Национально-государственное устройство.
Независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.
Форма правления















***3
Задание 1.
да
нет
да
да
нет
Задание 2
Да, так как это условие договора
Гражданский Кодекс

Задание 3.
Философия – наука, а не социальная норма.
Дивиденды – доход на акцию, остальные – ценные бумаги.
Мировоззрение не является элементом структуры деятельности.
Дружеская услуга – моральная норма.
Детерминизм – философское учение (концепция), а не идеология.

Задание 4.
(Возможны другие примеры)
1 «все континенты, государства и народы планеты Земля объединены в неразрывное целое самыми разными взаимосвязями. Прежде всего, это взаимосвязи экономические».

2. 1) система глобального рынка
2) разветвлённая сеть транспортных коммуникаций
3) способность конкурировать с аналогичными товарами
4) инвестиции

3 1) свобода экономического выбора
2) высокое качество товаров
3) высокий спрос и платёжеспособный покупатель

4 1) наличие квалифицированной рабочей силы
2) много дешёвых источников сырья
3) стабильный политический режим, нет коррупции

Задание 5.
А
Б
В
Г
Д

2
1
2
1
2



Задание 7.
тоталитарный
2)
основывается на жёсткой диктатуре
полный контроль государства над жизнью общества
режим следит не только за государственной, но и за частной жизнью граждан
стремится к унификации, однообразию жизни людей
одна партия монополизировала власть в стране, она фактически сраслась с государством
общество милитаризуется, ему навязывается образ жизни военного лагеря
преследование инакомыслящих, «врагов народа»

Задание 8.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Задание 9.
перепрофилировать производство, пригласив инвесторов;
на деньги федерального и регионального бюджетов создать новое высокотехнологическое производство, учитывая высокий уровень квалификации работников;
в суде решить вопрос о санкциях по отношению к собственнику, допустившему задержку зарплаты?
через службу занятости обеспечить работникам занятость на общественных работах, переквалификацию, выплату субсидий для занятия предпринимательством;

Задание 10. Решите кроссворд.






























м


















п
а
р
л
а
м
е
н
т


п











р



р






р











а



г



с
у
в
е
р
е
н
и
т
е
т




в



и






з











и

к
о
н
с
т
и
т
у
ц
и
я










т



а


м



д










г
е
р
б

л
ю
м
п
е
н
ы
е


с



м




л






и



н


е



о




ь






ч



т


м



н


с
о
с
л
о
в
и
е

м


п



ь



а




т





ф
е
д
е
р
а
ц
и
я



р




в






н


а







х




о






т


в







и














о
л
и
г
а
р
х
и
я




































****4
Задание 1.
1.1. По какому принципу образованы ряды? Дайте обобщающее название каждой строке
А. Д. Кейнс, Д. Риккардо, А. Смит, М. Фридмен_________________________________________
Б. Выражение изысканных вкусов определенной части общества, сложность и противоречивость, расчет на узкий круг знатоков________________________________________
В. Принятие новой конституции государства, выборы мэра города, проведение митинга с требованием осуществления государственных реформ____________________________________
Г. Православие, католицизм, протестантизм_____________________________________________
1.2. Закончите фразу, заполнив пропуски
А. Убеждение, что человек не может влиять на жизнь общества и никакой свободы личности в обществе не существует, характерно для _______________________________________________
Б. По участию в осуществлении власти партии делят на_______________________и________________________________________________________
В. За нарушение договорных обязательств имущественного характера или за причинение имущественного вреда внедоговорного характера наступает ____________________________ ответственность.
Г. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой – __________________________________________________________________________________
1.3 Что является лишним в ряду (выпишите). Дайте краткое пояснение
А. Унитарное государство, светское государство, федеративное государство, конфедерация
__________________________________________________________________________________
Б. Искусство, наука, здравоохранение, образование______________________________________
В. Свободное ценообразование, экономическая свобода производителей, преобладание государственной собственности, разорение убыточных предприятий_______________________
__________________________________________________________________________________
Г. Незнание данной правовой нормы, несовершеннолетие виновного, беременность, явка с повинной__________________________________________________________________________

Задание 2.
Выбери один правильный ответ
А. Наличие в государстве многопартийной системы указывает на
Структуру государства
Федерацию
Демократический политический режим
Форму правления
Б. Философская позиция, утверждающая приоритет воли над всеми другими сторонами духовной жизни человека, называется
Агностицизм
Волюнтаризм
Стоицизм
Социальный оптимизм
В. Что может быть источником дохода потребителя в условиях рынка
Санаторное лечение
Диетическое питание
Коммунальные услуги
Приватизированная квартира
Г. Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность как парижане?
Социально-классовый
Этнический
Демографический
Территориальный
Д. Монополизм в экономике
Препятствует развитию конкурентного рынка
Стимулирует научно-технический прогресс
Способствует рациональному использованию ресурсов
Устраняет социальное неравенство
А
Б
В
Г
Д








Задание 3.
Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы в таблицу.
1. Иное название мусульманского права шариат
2. Проведение ежегодных ярмарок вакансий для молодежи является примером функционирования рынка информации.
3. Уголовное право относится к отраслям публичного права.
4. Для традиционного общества характерно рациональное восприятие мира.
5. Регулирование экономики с помощью эмиссии банкнот, изменения учетной ставки и нормы обязательных резервов является основой фискальной политики государства
6. Тенденция к межнациональной интеграции проявляется в сепаратизме.
7. Все нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.










Задание 4
Перед вами 4 возможные модели развития экономики, где
Руль – государственное регулирование
Парус – человеческая инициатива

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Какая, по-вашему, модель характеризует развитие экономики.
А. США в XIX веке
Б. СССР в середине XX века
В. Передовых капиталистических стран в наше время
А
Б
В






Задание 5.
Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. Добавьте обобщающий термин
Доход, ожидания изменения цены, потребительские предпочтения, цены на сопряженные товары, число покупателей на рынке

Задание 6.
В таблице приведены формы правления по Платону. Заполните недостающие графы и пропуски. (6 баллов)
Название формы правления
Определение

1.
форма государственного правления, при котором власть принадлежит знати

2. Демократия



3 Олигархия



4. Т__м__кратия
власть честолюбцев, как правило принадлежащих к классу военных

5. Тирания



Платон располагал эти формы в порядке «прогрессирующей порчи государственности». Воспроизведите эту последовательность, написав цифры в нужном порядке____________________________

Задание 8.
Укажите все случаи, когда изменение социального статуса или места жительства у гражданина РФ не повлечёт за собой обязательного изменения гражданства или для изменения гражданства нет законных оснований. Поставьте «+» или «-» в таблице.
А. Гражданин РФ, Антон Ф., выехал в Германию для прохождения трёхгодичной стажировки в одной из германских компаний
Б. Граждане РФ, Сергей и Марина, выехали на постоянное место жительство в Украину, после чего подали все необходимые документы для того, чтобы поменять российское гражданство на украинское
В. Родители 15-летнего Артёма, гражданина РФ, подали заявление на изменение гражданства их сына, не поставив последнего в известность
Г. Родители 5-летней Анны, гражданки РФ, после выезда на постоянное место жительство в Белоруссию, получили белорусское гражданство и решили изменить гражданство своей дочери, для чего подали соответствующие документы
Д.Екатерина П., гражданка РФ, заключила брак с гражданином Украины Алексеем М.
А
Б
В
Г
Д








Задание 9.
Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!(22 балла)
«Образование в Кировской области»
До XVIII в. на Вятке не было школ. Только в 1734 г. в Хлынове стараниями епископа Лаврентия Горки открылась___ ___, переименованная затем в духовную ___. К концу XVIII в. в губернии имелись кроме неё главное ___ училище (преобразовано в ___ ___ в 1811 г.) и четыре малых___ ___. В 1898 году Вятская губерния по числу школ занимала первое место среди 34 губерний России. Перед революцией в ней было 3577 учебных заведения с 233 тыс. учащихся. Но подавляющее большинство из них – ___ ___ и ___ ___. Первым шагом к созданию местной ___ школы стало открытие в 1914 г. учительского института. Грамотных было 20%; но грамотных новобранцев уже насчитывалось 71%.
В ходе советского культурного наступления в регионе была в основном ликвидирована неграмотность, скачкообразно выросли все показатели развития сферы ___ В послевоенные годы наблюдался впечатляющий количественный рост системы ___ и приспособление её программ к требованиям жизни. Наряду с ___ это также было отражением углубления и расширения ___ страны.
В настоящее время система ____ Кировской области включает в себя около полутора тысяч ___ учреждений всех уровней и типов, в которых обучаются и воспитываются более 377 тысяч человек и занято более 29 тысяч педагогических ___
Созданная образовательная база позволила достичь результатов выше, чем в Российской ___ : по итогам проведения единого государственного экзамена на протяжении 5 лет область входит в десятку лучших ___ Российской Федерации, а по количеству победителей и призеров всероссийских олимпиад занимает 8-е место. По данным Высшей школы экономики в рейтинге ___ Российской Федерации Кировская область в 2005 году занимала по доступности образования 19-е место, качеству образования 8-е место
высший,
гимназия
женский
модернизация
мужской
народный
начальный
образование
образовательный
просвещение
работник
регион
семинария
славяно-латинский
субъект
урбанизация
училище
Федерация
церковно-приходской
школа

Задание 10.
Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрации. Сформулируйте пять вопросов, которые позволят вам вскрыть сущность этого явления, связать его с глобальными процессами в мире
В США 11 сентября 2001 г. исламскими летчиками-камикадзе были уничтожены Центр международной торговли в Нью-Йорке и повреждено здание Пентагона. В результате этих терактов погибло 7 тыс. человек. США обвинили в организации терактов лидера группировки «Аль-Каида» Усаму бен Ладена.
В ночь с 7-го на 8 октября США начали военную операцию на территории Афганистана с целью уничтожения армии талибов и их баз, так как правительство талибов отказалось выдать террориста №1.









1 вопрос______________________________________________________________________
2 вопрос______________________________________________________________________
3 вопрос______________________________________________________________________
4 вопрос______________________________________________________________________
5 вопрос______________________________________________________________________


































****4
№ 1
1.1
А. Ученые – экономисты
Б. Черты элитарной культуры
В. Политическая деятельность
Г. Христианские конфессии
1. 2
А. Фатализма
Б. Правящие и оппозиционные
В. Гражданско-правовая
Г. Свобода совести
1.3
А. Светское государство, остальное – формы государственного устройства.
Б. Здравоохранение, остальное – элементы духовной сферы общества.
В. Преобладание государственной собственности, т.к. все остальное характеризует рыночную экономику.
Г. Незнание данной правовой нормы, так как остальное – обстоятельства, смягчающие ответственность.

№ 2
А
Б
В
Г
Д

3
4
4
4
1


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

да
нет
да
нет
нет
нет
да


№4
А
Б
В

4
1
3


№5
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

№6
В таблице приведены формы правления по Платону. Заполните недостающие графы
Название формы правления
Определение

1. Аристократия
форма государственного правления, при котором власть принадлежит знати

2. Демократия
политическая система, при которой народ является единственно легитимным источником власти


3. Олигархия
форма правления государством, при которой власть сосредоточена в руках узкого круга лиц (олигархов)

4. Тимократия
власть честолюбцев, как правило принадлежащих к классу военных

5. Тирания
форма государственной власти, установленная насильственным путём и основанная на единоличном правлении.


14325


№ 8
А
Б
В
Г
Д

+
-
+
-
+


№ 9
«Образование в Кировской области»
До XVIII в. на Вятке не было школ. Только в 1734 г. в Хлынове стараниями епископа Лаврентия Горки открылась 14, 20, переименованная затем в духовную 13. К концу XVIII в. в губернии имелись кроме неё главное 6 училище (преобразовано в 5, 2 в 1811 г.) и четыре малых 6, 17. В 1898 году Вятская губерния по числу школ занимала первое место среди 34 губерний России. Перед революцией в ней было 3577 учебных заведения с 233 тыс. учащихся. Но подавляющее большинство из них – 7, 17 и 19,20. Первым шагом к созданию местной 1 школы стало открытие в 1914 г. учительского института. Грамотных было 20%; но грамотных новобранцев уже насчитывалось 71%.
В ходе советского культурного наступления в регионе была в основном ликвидирована неграмотность, скачкообразно выросли все показатели развития сферы 10. В послевоенные годы наблюдался впечатляющий количественный рост системы 8 и приспособление её программ к требованиям жизни. Наряду с 16 это также было отражением углубления и расширения 4 страны
В настоящее время система 8 Кировской области включает в себя около полутора тысяч 9 учреждений всех уровней и типов, в которых обучаются и воспитываются более 377 тысяч человек и занято более 29 тысяч педагогических 11.
Созданная образовательная база позволила достичь результатов выше, чем в Российской 18 : по итогам проведения единого государственного экзамена на протяжении 5 лет область входит в десятку лучших12 Российской Федерации, а по количеству победителей и призеров всероссийских олимпиад занимает 8-е место. По данным Высшей школы экономики в рейтинге 15 Российской Федерации Кировская область в 2005 году занимала по доступности образования 19-е место, качеству образования 8-е место

№ 10
Важно, чтобы были заданы вопросы:
1. Каковы истоки международного терроризма? (Каковы причины и последствия терроризма?)
2. Что лежит в основе современного терроризма?
3. В чем суть стратегии и тактики современного терроризма?
4. Какие существуют способы борьбы с международным терроризмом?
5. Существует ли международная законодательная база в борьбе с современным терроризмом?


Почему произошли эти события?
Каковы интересы конфликтующих сторон?
Что явилось поводом и причиной агрессии?
Какие события в мире похожи на эти?
Существует ли экономическая подоплека мировых конфликтов, проявлений терроризма?
Существует ли религиозная подоплека мировых конфликтов, проявлений терроризма?
Как население различных стран реагирует на проявление агрессии и терроризма?
Какие юридические меры существуют в современном мире для остановки агрессии, терроризма?
Как влияет на эти процессы геополитическая ситуация в мире?










Социальная мобильность

Межпоколенная мобильность

Структурная мобильность

Горизонтальная мобильность

Вертикальная
мобильность

Индивидуальная мобильность

Групповая мобильность

Нисходящая социальная мобильность

Восходящая социальная мобильность

самосохранение

приобретенные

врожденные

потребности

Воспроизводство рода

Общение с людьми

самоуважение

самовыражение

1

Экономика

Экономика

Экономика

Экономика

2

3

4

Англия

Израиль

Индия

Югославия

Россия

Цена на сопряженные товары

Потребительские предпочтения

Неценовые факторы спроса

Число покупателей

Ожидания изменения цены

Доход