Спецификация КИМ для проведения промежуточной аттестации по коми языку


Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по КОМИ ЯЗЫКУ

1. Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации по КОМИ ЯЗЫКУ– оценить уровень общеобразовательной подготовки по коми языку учащихся 2 классов МАОУ СОШ №33
определить уровень владения учащимися коммуникативными умениями на коми языке в чтении про себя, лексике, грамматике и письме.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы для проведения промежуточной аттестации по КОМИ ЯЗЫКУ определяется в соответствии с требованиями программы на уровне начального общего образования «Коми язык как неродной»: 1–4 классы. Сост. С.Н Терентьева \ Сыктывкар: ООО «Анбур», 2015 .
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Главной целью обучения коми языку в основной школе является формирование коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как способность и готовность обучающихся общаться на коми языке в пределах изученных учебных тем, что подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, аудировании и письменной речи на коми языке. Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
Выполнение учащимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в соответствующем классе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку, что обеспечивает возможность успешного продолжения обучения в следующем классе.
2. Структура проверочной работы
Проверочная работа содержит 8 заданий, различных по содержанию и типу.
1 задание: продолжи ряд слов (знание лексики);
2 задание: словообразование имён существительных с суффиксом -пи.(грамматические навыки)
3 задание: допиши нужный суффикс.(грамматические навыки)
4 задание: исправь ошибки.(грамматические навыки)
5 задание:найди соответствующую цифру и раскрась в нужный цвет. (знание лексики);
6задание:расскажи о себе. (умение читать и знание лексики);
7 задание:допиши нужные слова.(грамматические навыки)
8 задание:напиши небольшой рассказ на тему. Даны вопросы .(знание грамматики,лексику,письма)

3.Контролируемые виды деятельности (умения,навыки ) во 2 классе
1. Уметь понимать содержания текстов при чтении, восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.
2. Уметь продолжать предложения.
3. Уметь вставить в предложения подходящие по смыслу слова
4. Уметь соотносить слова по темам
5. Уметь находить слова по соответствующей теме
6.Уметь составлять письменный текст на коми языке.
7.Владеть техникой чтения вслух.
8. Употреблять в речи имена прилагательные, обозначающие цвет, размер и качество предмета.
9. Употреблять в речи числительные.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным задания.
4.Порядок проведения и оценивания промежуточной аттестации по коми языку во 2 классе.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.
При занесении результатов тестирования в сводную таблицу фиксирования результатов (или в электронный шаблон) напротив порядкового номера учащегося ставятся:
"1" в случае, если ребенок выполнил задание верно;
"0" в случае, если ребенок выполнил задание неверно или не выполнил задание.
Время проведения работы 40 минут. Работу рекомендуется проводить на втором или третьем уроке.
Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 3 минуты
2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа) 2-3 минуты
3) выполнение работы: 5.Оценка выполнения заданий и работы в целом.
За каждое верно выполненное задание учащийся получает один балл. За неверный ответ выставляется ноль баллов.
Если учащийся дописал предложение без ошибок или допустил отдельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), которые не затрудняют понимание письма, он получает один балл. При наличии многочисленных ошибок, препятствующих пониманию написанного, выставляется ноль баллов.
За пропуск задания с выбором ответа учащийся получает ноль баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий проверочной работы – 26.
5. Система оценивания
Работа составлена с учётом уровневого подхода, оценка предметных и метапредметных результатов учащихся при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации производилась по следующей оценочной шкале:
- Базовый уровень – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с базовой системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» и «хорошо» (отметка»3» и «4»). Отметка «3» ставится при выполнении работы с недочётами или при условии выполнения не менее 50% работы.
- Повышенный уровень свидетельствует об усвоении базовой системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения и предполагает умение применять знания в незнакомой. Оценка достижений этого уровня осуществляется с помощью заданий, в которых нет явного указания на способ выполнения; ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ, объединяя изученные ранее или трансформируя их. Достижению повышенного уровня соответствует отметка «отлично» («5»).
- Пониженный уровень устанавливается при выполнении менее 50% работы и фиксируется отметкой «неудовлетворительно» («2»).
Примерная шкала перерасчёта первичного балла за выполнение проверочной работы в отметку по пятибальной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «5»
«4»
«3»
«2»
Общий балл 91-100% 70-90% 50-69% 49-0%