Выступление на педагогическом совете по теме Самообразование учителя








Индивидуальная образовательная программа педагога в условиях введения ФГОС.(из опыта работы)
















Подготовила
учитель начальных классов
Терскова О.В.













2015г.
Важнейшее условие эффективной профессиональной жизни педагога -ориентация на самосовершенствование в течение всей жизни. Для повышения педагогического уровня  учитель посещает курсы повышения квалификации, семинары и конференции, и необходимое условие-самообразование учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. 
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. Учитель должен знать в совершенстве свой предмет, владеть методикой его преподавания, иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.   Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Я не исключение, поэтому хотелось бы рассказать о формах, которые помогаю мне повышать свою профессиональную компетентность в условиях реализации ФГОС. И мне хотелось бы начать свое выступление с ролика, который был моей визитной карточкой на конкурсе «Учитель года Сергиева Посада»(включаю ролик-2,5 минуты).В нашем районе проходят 3 конкурса от управления образования-«Учитель года», «Самый классный классный», «Сердце отдаю детям».
Участие в различных конкурсах является одной из составляющих повышения своего профессионального уровня. Общение с коллегами, обмен опытом, выступления на публике-все это дает возможность учителю повышать свою педагогическую компетентность. Участие в конкурсах –это не только огромный опыт для учителя, но и необходимые баллы для аттестации. (свои впечатления от конкурса-много плюсов, но были и минусы).
Существует много профессиональных конкурсов, в частности со всеми новинками можно ознакомиться на специальных сайтах для педагогов.
1.Интернет-сообщество учителей Педсовет.su
2.Сеть творческих учителей.
3.Интернет-портал ProШколу.ru
4.Электронный журнал «Педагогический мир».
5.Электронный педагогический журнал «Большая перемена». и др.
Благодаря конкурсу меня заметили и пригласили в совместный проект фотографа Юлии Бушуевой и библиотеки им.Горловского «Молодые и талантливые».
В течение 4 лет работы в этой школе мы с классом тесно работали с коллективом центральной библиотеки им.Горловского. (включаю презентацию-1 минута). В первом классе мы стали победителями клуба «Почемучек» среди первых классов. И решили не останавливаться на достигнутом, работа продолжилась. От коллектива библиотеки им.Горловского я получила благодарственное письмо (баллы при аттестации-муниципальный уровень).И серьезным достижением общения является то, что на районной олимпиаде по окружающему миру ученик Немов Павел стал лауреатом. (баллы при аттестации)
С первым классом мы также начали данную работу. Что же вы можете подчерпнуть из такого рода деятельности? Осведомленность о важнейших научных достижениях, открытиях, информированность в разных сферах деятельности.
На выпускной я сделала ребятам сюрприз и всю нашу работу за 4 года преобразовала в ролик, как мы росли, наши увлечения, наши неудачи и поражения, наши достижения и победы. Фоном моего дальнейшего выступления будет этот видеоролик. Строго прошу нас не судить,а может из просмотра кто-то подчерпнет для себя что-то интересное, а если у вас появятся мысли как сделать лучше, с огромным удовольствием вас выслушаю. (включаю ролик)
Одним из средств самообразования учителя является курсовое повышение квалификации. Я в прошлом году проходила курсу не только от управления образования (ОРКСЭ)(по закону курсы повышения квалификации от управления образования учитель проходит 1 раз в три года), но и самостоятельно. Прошла обучение по программе «21 век» (в интернете нашла телефон методиста, созвонилась, договорилась-училась бесплатно). Также второй год прохожу дистанционные курсы в Издательском доме «1 сентября». (название курсов и удостоверение) Данные курсы помогут вам увеличить количество баллов при аттестации. На этом сайте (1 сентября) вы подчерпнете для себя очень много нового и интересного. Конструктор профессионального портфолио(именно на этом сайте, также можно использовать интернет-ресурсы,н-р jimdo ,при аттестации учитывается), вебинары, различные конкурсы как индивидуальные, так и коллективные. Обучение на курсах обеспечит вам личностный рост, профессиональную компетентность.
Участие в профессиональных сетевых сообществах (Издательский дом «1 сентября», Я-учитель, Педсовет.su, Продленка и др.) дает учителю большие возможности для общения с коллегами, обмена опытом, расширения собственного кругозора. Пользование ресурсами различных сайтов , быстрый доступ к новостям в образовании, возможность представить свои методические разработки (выдают сертификат-20 баллов), общение на профессиональные темы посредством педагогических форумов-все это позволяет учителю почувствовать себя частью педагогического сообщества, выйти за рамки своей школы, сформировать собственный профессиональный рейтинг.
Делиться своим опытом можно не только при личном контакте, но и печатая свои разработки, свои мысли, взгляды в различных сферах. У меня вышла на данный момент только одна статья во Всероссийском сборнике «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации», но я не собираюсь на этом останавливаться. (демонстрирую сборник)(баллы для аттестации-70 баллов)
Исследовательская деятельность индивидуальная и совместная с детьми (написание доклада, статьи, методического пособия, конкурсные проекты, работа в научных обществах) так же поможет вам повысить профессиональную компетенцию. У нас в школе это участие в НОУ (научное общество)-это школьный уровень, но лучшие исследовательские работы выходят на районный уровень, а это уже другие баллы для аттестации.
Также невозможно обойти своим вниманием различные конкурсы (в том числе и дистанционные), олимпиады совместно с учениками. В начальной школе мы проводим Всероссийские олимпиады
« Кенгуру», «ЧИП», «Русский медвежонок» (за победителей получаете баллы). В этом учебном году мы (начальная школа) участвовали в конкурсе (федеральный уровень) «Мир глазами детей»(баллы для аттестации).
Баллы можно получить исходя из пунктов 1.1.1(2,3,4) экспертного заключения учителя-Продуктивность образовательной деятельности учителя. И пункта 3.3.1.-Разработка программ(урочной и внеурочной деятельности). Также за работу классным руководителем и использование методик по здоровьесбережению.
Самообразование осуществляется посредством различных видов деятельности:
1.Курсовое повышение квалификации.
2.Посещение семинаров, мастер-классов, конференций, уроков коллег.
3.Знакомство с педагогической и методической литературой.
4.Использование интернет-ресурсов.
5.Участие в работе творческих инновационных групп городского и школьного уровней (по плану УМЦО-школа педагогического мастерства).
6.Изучение современных психологических и педагогических методик.
7.Представление собственного педагогического опыта.
8.Работа в режиме «стажировочных и пилотных площадок».
9.Участие в педагогических советах, постоянно действующих семинарах-практикумах по применению эффективных технологий в условиях ФГОС,отчеты по темам самообразования.
10.Профессиональные конкурсы.
11.Создание портфолио.
12.Аттестация (Аттестация-результат работы учителя за определенный временной период. Собирать материал необходимо систематически весь межаттестационный период).
Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня существуют огромные возможности для учителя расти лично и профессионально, получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и профессиональную самооценку. Непрерывность данного процесса обеспечивает повышения его результативности. Наиболее важной составляющей совершенствования учителя является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем, заботиться о своем авторитете. Я желаю все удачи в этом нелегком деле. Уверена, что если человек хочет чего-то добиться, он все получит. Спасибо за внимание.
Заголовок 1,НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА!Заголовок 2,-Аннотация,Литература‹ђ Заголовок 315