Презентация по биологии на тему Химический состав клетки (5 класс)


Тема «Химический состав клетки»
«Природа не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей» И. Гете
Учебная задачапознакомить учащихся со способами обнаружения веществ в составе тела живых организмов;охарактеризовать роль неорганических и органических веществ в клетке;систематизировать знания учащихся о химическом составе клетки.

Установить соответствие{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}Часть клеткиЗначение1.Пластидыа)содержит наследственную информацию2.Ядроб)состоит из целлюлозы(клетчатки) служит каркасом растительной клетки3.Цитоплазмав)полости, заполненные клеточным соком4.Клеточная стенкаг)образуют органические вещества, придают окраску органам растения5.Вакуольд)содержит поры, пропускает одни вещества внутрь клетки и выводит из неё другие6.Клеточная мембранае)обеспечивает передвижение веществ в клетке
Модель-аппликация «Строение растительной клетки»


Содержание химических элементов в клетке{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}ЭлементКоличество, %ЭлементКоличество, %Кислород65-75Кальций0,04-2,00Углерод15-18Магний0,02-0,03Водород8-10Натрий0,02-0,03Азот1,5-3,0Железо0,01-0,015Фосфор0,2-1,0Цинк0,0003Калий0,15-0,4Медь0,0002Сера0,15-0,2Иод0,0001Хлор0,05-0,10Фтор0,0001
Распространение химических элементов на Земле{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}Кислород, кремний, алюминий, железо, кальций, натрий, калий, магний, водород и титан99 %Медь, золото, германий и др. 1 %

Опыт №1 Обнаружение воды в клетке
Опыт № 2 Обнаружение минеральных веществ в клетке
Опыт № 3 Обнаружение белка
Опыт № 4 Обнаружение углевода
Опыт № 5 Обнаружение жира
{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Название веществаПримерыФункцииуглеводыжирыбелокводаминеральные соли
Упаковки продуктов питания на содержание органических и неорганических веществ


Рефлексия На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:большой – «Для меня это важно и интересно …»указательный – «Я бы мог но не спросили...»средний – «У меня всё время вертелось в голове...»безымянный – «Если бы я был учителем...»мизинец – «Мне понравилось...»



Домашнее заданиеИзучить текст учебника на стр. 25-27 и выполнить задания в конце параграфа.Выполнить задания №4-6 в рабочей тетради.Подготовить сообщение по материалам Интернета или дополнительной литературы о масличных культурах (или об овощных (зерновых) сельскохозяйственных растениях и их значении в жизни народов мира).