Первый урок на тему Моя земля — земля героев

Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Антрацитовская общеобразовательная школа I-III ступеней №3»
Луганской Народной Республики





Первый урок - 01.09.2016года
Тема: « Моя земля – земля героев»
Урок-путешествие в 4-Б классе










Учитель высшей категории
Федосеева Ольга Сергеевна















г.Антрацит
Урок-путешествие
Первый урок – 01.09.02016г.
Тема: «Моя земля – земля героев»
Цель: формировать у учащихся уважение к истории , культуре и традициям своего Отечества, развивать активную жизненную позицию, направленную на участие подрастающего поколения в социальной, культурной жизни своего города , Республики. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к героям прошлого и настоящего.

Ход урока:

Организация класса
Девиз урока:
Чтоб чему-то научиться,
Надо много потрудиться.
Чтоб мечту осуществить,
Надо знания получить.
1 сентября – это Всемирный День Знаний. В этот день во всех странах , во всех учебных заведениях начинаются занятия. Вот и вы набрались сил , вернулись в школу. Это очень здорово, что вы имеете право вновь продолжить учиться. В вашем распоряжении библиотека, школа, класс, парта – пользуйтесь ими, берегите их, соблюдайте чистоту и порядок.
Игра «Школа»
Учитель: Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу –
Дети: Ученик.
Учитель: Очень скоро встретит вас
Ваш весёлый, светлый –
Дети: класс.
Учитель: В коридоре топот ног.
Кто зовёт всех в класс-
Дети: звонок.
Учитель: Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе -
Дети: пять.
Учитель: Если будешь знать едва,
Знай – получишь только -
Дети : два.
Учитель: То, какой ты ученик ,
Всем расскажет твой ,-
Дети: дневник.
Учитель: Быть должны всегда в порядке,
Твои школьные –
Дети: тетрадки.
Учитель: Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть –
Дети: пенал.
Учитель: Я сижу едва не плача
Очень трудная –
Дети: задача.
Учитель: Коль вертеться будешь много,
Знай – накажут очень строго.
Учитель: Долгожданный дан звонок – это кончился –
Дети: урок.
Учитель: веселятся Коля, Лена
Это значит –
Дети: перемена!

II. Сообщение новой темы
Дети, сегодня наш урок проходит по теме: «Моя земля – земля героев». Мы побываем с вами на станциях , где будем знакомиться с героями труда, России, СССР, городов Луганской Народной Республики. Приготовьтесь в конце урока рассказать о своих впечатлениях.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Учитель: Кто, друзья , готов из вас в путь отправиться сейчас?
Дети: Это я , это я, это все мои друзья!
Учитель: Кто пиратов не боится, с ними кто готов сразиться?
Дети: Это я , это я, это все мои друзья!
Учитель: Кто пятёрки получает, малышей не обижает?
Дети: Это я , это я, это все мои друзья!
Учитель: Кто, девчонки и мальчишки каждый день читает книжки?
Дети: Это я , это я, это все мои друзья!

III. Основная часть.
1. Станция. Выдающиеся личности Луганской Народной Республики.
(Краткое ознакомление . Рассказ учителя.)
2. Станция. Подвиги земляков. (Проектор)
Понятие герой у каждого своё, но есть и общепринятые критерии, по которым человеку можно дать такое почетное звание. Герой – это тот, который не испугался сложностей или последствий. Трус не сможет стать героем никогда. Это величие подвига. Сильные духом успевают проявить лучшие качества, рискуя собственной жизнью. Истории наших земляков – пример таких подвигов. ( Краткое ознакомление , рассказ учителя)
3.Станция. Первые герои СССР и России.
( Работа по книгам лежащим на каждой парте)
4.Станция творческих работ.
( Представление учениками своих проектов и рефератов по теме «Моя земля – земля героев»)
Физкультминутка . «И сначала ещё раз»
Встали! Прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало
Разомнёмся для начала.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.
По коленкам бьём ладошкой, прыгаем на правой ножке.
И на левой непременно вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз. ( Играем 2 раза . Все хлопают . )

IV. Практическая работа
Рисуем нашу землю – землю героев.

V. Итог урока
- « Микрофон»
- Расскажите о своих впечатлениях, которые появились у вас путешествуя на уроке.
- Что нового узнали?



15