Технологическая карта открытого урока коми язык


Технологическая карта урока коми языка
Тема: «КОМИ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА».
Учитель: Садило Наталья Николаевна
Место работы: МОУ «Гимназия №"2"
Должность: учитель коми языка
Предмет: коми язык.
Класс: 4 класс.
Номер урока в теме: 18.
Базовый учебник: М.И.Вахнина, Н.А. Кинева «Коми кыв».
Цель урока: создать условия для ознакомления с лексикой по теме «Коми национальная одежда».
Задачи:
- обучающие
познакомить с лексикой: ВОДЗДȪРА, ВȪНЬ, ИСЕРГА,КȪЛУЙ,СИКȪТШ,ЛАЗ,ЧУНЯ КЕПЫСЬ, ЧУНЬКЫТШ;
познакомить с элементами одежды;
обучать правильному произношению новых слов, словосочетаний
обучать правописанию новых слов .
- развивающие
развивать языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся;
развивать познавательную активность учащихся.
- воспитательные
воспитать положительное отношение к изучению коми языка как средству общения;
воспитать доброжелательное отношение друг к другу.
Тип урока: урок постановки и решения учебных задач.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация.
Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно-диалогический метод.
Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, групповая технология, деятельностный подход.

Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика Формируемые УУД Время
(в мин.)
1. Организационный момент Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.
Слайд 1
Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности:
- Видза оланныд, челядь!
Ребята,сегодня к нам на урок пришди гости,давайте поприветствуем их.
Видза оланныд,дона гостьяс!
- Пуксьöй.
Приветствуют учителя:
- Видза оланныд!
Видза оланныд,дона гостьяс! Личностные:
- самоопределение;
- ориентация на успешную учебную деятельность. 1 мин.
2. Актуализация знаний Определение уровня усвоения материала предыдущей темы.
Слово учителя:
- Ребята, проверим, насколько хорошо вы усвоили материал, который мы изучили на прошлых уроках
Слайд 2 Повтор звуков
- Попробуйте вспонить любые 8 слов с сочетанием данных звуков.
Слайд 3 Например: Джадж – полка, СьÖм – деньги
Вы уже обратили внимание, что вы разделены на группы.
1-Медводдза чукȫр
2-Мȫд чукȫр
3-Кȫймод чукȫр
Перед вами лежат рабочие листы.
Я предлагаю вам разгадать кроссворд, работать вы будете в парах. И разгадав правильно кроссворд у вас должно получиться слово. Время пошло
Какое слово получилось? ТайÖ мый?
Сравните ответ со слайдом.
Оцените себя.
Ответы учащихся:
Зь,Ль,Ысь,Дж,Нь,Тш,Дж,Сьё,Джо,Дзь,ТшÖ, Öш, Öдзь
Примерные ответы учащихся:
Видза, дзоридз, тшак, джодж,кȫлысь,пельнянь,
кȫш,шмонь
Учащиеся разгадывают кроссворд.
(это что)
Ответы учащихся:
вȫччан
Регулятивные: принимают учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: анализируют,
делают умозаключение,
- построение логической цепи рассуждений,
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; повторяют.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. 10 мин.
3. Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся
Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.
Слово учителя: Итак, мы затрудняемся ответить на вопрос что это на коми языке.
Кто-нибудь может предположить ,что значит это слово?
Что нам поможет найти значение этого слова?(Кто наш главный помошник?)
Как вы думайте. О чём пойдёт сегодня речь на уроке?
На стр.294 найдите значение этого слова
Слово учителя:
Назовите синоним слова
вȫччан
Формулируем тему урока.
- Ребята, а если я добавлю ещё одно слово КОМИȪН, что у нас получится?
Кыдзи лоȫ комиȫн?(как это будет на коми?)
Слайд 9
Примерные ответы:
Ответы учащихся
Словарь-кывчукȫр
Работа со словарем
ответы учащихся:
-наряд
-паськȫм
-коми наряд(одежда)
-комиȫн паськȫм
Учащиеся определяют тему урока и формулируют цели урока.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставятся новые учебные задачи.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. 5 мин.
4
5. Изучение нового материала
Закрепление нового материала
Организация постановки обучающимися конкретной учебной цели на данном этапе урока.

- Как вы думаете, что о чем мы будем говорить на уроке?
Давайте определимся с целью нашего урока.
-Талун ме тодмали (я узнаю)
-Ме велодчи(я научусь)
-Менам артмис, ме вермис (я смогу, у меня получится)
- А как же мы узнаем, как звучат на коми языке эти слова?
Давайте поиграем в игру «Составь слово» Работа в группах. Ваша задача собрать слово из набора букв .

1. Пояс - ВȪНЬ
2. Серьги- ИСЕРГА
3. Вещи- КȪЛУЙ
4. Перчатки- КЕПЫСЬ
Слово учителя:
Может быть кто - нибудь правильно собрал слово?
Выясним, кто ближе всех к правильному написанию. Проверим слова, открыв учебник на стр. 77.
Сначала читает учитель, затем вместе с детьми проговариваем вслух слова.
- Мы с вами узнали только четыре слова, а разве это все элементы одежды?
Давайте посмотрим на слайд и заполним рабочий лист
Рыбья кость (черри лы)
Слайд
А теперь встанем и показываем
ФИЗМИНУТКА
Лымйыс сапкȫ, тȫлыс тшапкȫ.
Киȫ- кепысь, юрȫ- шапка.
Кокȫ- гынкȫм, вылȫ- пась,
Ывлаȫ ме петны дась.
Слово учителя:
Откройте учебник на стр.78 удж.115
Вай лыддьысям задание(давайте прочитаем задание)
Молодцы
А сейчас поиграем в игру "Одень куклу" Возьмите файл с куклой
Нарядите пожалуйста свою куклу
Откройте 77 стр .удж 114, ответим на вопросы с опорой на черри лы
Вай лыддьысям задание
Кутшȫм рȫма пасьталȫ?Какого цвета одежда?
- Во что одет мальчик? (Гач, ДÖРÖМ)
- В какой скороговорке встречается слово ГАЧ?
Оцените себя.
Примерные ответы учащихся:
- Мы познакомимся с новыми словами.
- Узнаем, как правильно произносятся новые слова.
- Узнаем, как правильно пишутся новые слова.
Примерные ответы учащихся:
Примерные ответы:
НȪВЬ , РИГЕСА , ЛУКȪЙ, СЫПЕКЬ
-нет
Учащиеся записывают в рабочие листы новые слова.
Учащиеся встают и повторяют движения учителя.
На руках- варежки, на голове- шапка.
На ногах- сапоги, поверх- шуба,
На улицу я готов.
-Соотнеси концы соединяют с коми переводом.
Работают в группах
- Примерные ответы учащихся
-вȫнь
-сикȫтш
-водздȫра
Повторяют уже изученные слова, цвета
-гȫрд,лȫз,сьȫд,еджыд
Примерные ответы учащихся:
Дзоля Коля гачыс кын,
Дзоля Коля дзугö лым.
Регулятивные: осуществляют действие по образцу и заданному правилу.
проговаривают физминутку вслух.
Коммуникативные: участвуют в составлении диалога на коми языке.
Познавательные:
-понимают фактическое содержание текста на коми языке
- осознанное построение речевого высказывания на коми языке. 10 мин.
7 КЛАСТЕР"МАВТЧАН"
Слово учителя:
"Корзина знаний"
Каждая группа на листочках обозначенных цветом , записывает слова , которые запомнились и бросает в корзину. Посмотрим какая группа запомнила больше слов.
Подсчет листочков
Молодцы!

Учащиеся записывают новые слова
.Коммуникативные: участвуют в составлении диалога на коми языке, поиске слов по теме.
Познавательные:
-понимают фактическое содержание текста на коми языке
- осознанное построение речевого высказывания на коми языке. 15 мин.
8. Подведение итогов урока
Рефлексия
Определение степени усвоения материала, оценка качества работы.
Слово учителя:
- Итак, ребята, что нового мы узнали на уроке?
- Какие темы повторили?
- Какие задания показались сложными, интересными?
(Результаты работы обучающихся оцениваются в форме карточек-орнаментов: сова — работал без ошибок, лиса — работал хорошо, но были неточности, заяц — работал с ошибками) Учащиеся отвечают на вопросы.
Примерные ответы учащихся:
Мы узнали…
Научились…
Личностные: самооценка на основе критерия успешности.
Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 3 мин.
9. Объяснение домашнего задания Объяснение домашнего задания. С 80 упр 118
Слово учителя:
- Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание.
Выставление оценок.
Слайд 15
Аттьȫ уджись!(Спасибо за работу)
- Аддзысьлытöдз. Учащиеся записывают домашнее задание.
Аддзысьлытöдз. 1 мин.